Шаблон для посадки бортовых сердечников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 621592
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (51) Дополнителыное к авт. свид-зу— (22) Заявлено 18.04.77 (21) 2477197/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень ¹ 32 (51М.Кл.-" В 29 Н 17/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065:
: 678. 029. 38 (088.8) (45) Дата опубликования описания 02.08.78 (72) Авторы изобретения
Л. В. Шадин, В. E. Шленский и Н. А. Хлюпин
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) ШАБЛОН ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВЫХ
СЕРДЕЧНИКОВ
Изобретение относится к оборудованию для производства пневматических шин и предназначено для посадки бортовых сердечников-крыльев и колец при сборке покрышвк,пнввматических шин, 5
Известен шаблон для посадки бортовых сердечников, содержащий .корпус с шарнирно смонтированными на нем радиальными двуплечими рычагами для удержания сердечников и механизм для их синхронно- 1О го разведения в виде установленного на корпусе поворотного кольца с колирными элементами, взаимодействующими с двуплечими рычагами, и привода его поворота 11).
Указанный шаблон обеспечивает синхронное разведение двуплечих рычагов для
HeHòðHð0âà Hí0é посадки бортовых колец.
В этом шаблоне копирные элементы выпол- 20 иены в виде прорезей сложной конфигурации, взаимодействующих с плоскими поверхностями фигурных выступов, имеющихся на одном из плеч .двуплечих рычагов.
Такая конструкция копирных элементов усложняет изготовление шаблона, так как требуется точная подгонка взаимодействующих поверхностей, и не надежна в работе, потому что может быть заедание фигурны« выступов двуплечих рычагов в прорезях, зо что вызывает нару швние снн«ронности разведения рычагов.
Цель изобретения — упрощение изготовления шаблона и повышение надежности его работы.
Зто достигается тем, что копирные элемвнты,выполнены в виде эксцвнтричных роликов, а двуплечне рычаги подпружинены относительно корпуса. На корпусе закреплены ступенчатые рычаги для «ранения бортовых сердечников.
На фиг. 1 изображен предлагаемый шаблон; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Шаблон для посадки бортовых сердечников содержит корпус 1, на котором посредством осей 2 шарнирно смонтированы радиальные двуплечие рычаги 3 для удержания бортовы«сердечников, и ме«анизм для синхронного разведения двуплечи« рычагов, состоящий из установленного на корпусе 1 поворотного кольца 4 со смонтированными на чем посредством осей 5 копирными элементами в виде эксцентричных роликов б и привода поворота кольца в виде силового цилиндра 7. Возврат рычагов 8 в ис«одное положение обеспечивается пружинами 8, соединенными с двуплечими рычагами 8 и корпусом 1. На последнем закреплены ступенчатые рычаги 9 для хранения
621592 бортовых сердечников. Двуплечие рычаги 8 на одном плече имеют посадочную площад ку а для удержания бортового сердечника, а другим плечом взаимодействуют с роликами б поворотного кольца 4.
Устройство работает следующим образом.
Бортовые сердечники, например крылья
10, надевают до упора на ступенчатые рычаги 9 для «ранения.
l0
Для посадки первого крыла кольцо 4 поворачивается под действием цилиндра 7, .на необходимый для удержания крыла рычагами 8 угол. При этом эксцентричные ролики б набегают на свооодные плечи рычагов 8, поворачивая последние относительно осей 2 и разводя вторые их плечи от центральной оси шаблона, в результате чего происходит захват. крыла рычагами 8, которые удерживают крыло на площадках а и центрируют его. Затем шаблон аксиально .перемещается к станку для сборки покрышек,пневматических шин и осуществляет посадку крыла в борт покрышки. После этого шаблон отводится в исходное положечие и цилиндром 7 поворачивается кольцо
4 в обратном направлении. При этом ролики б сходят со свободного плеча рычагов 8, а последние под действием пружин 8 возвращаются в исходное, положение.
Следующее крыло перемещается с рычагов 9,в зону за«вата его рычагами 8, и процесс,повторяется.
Предлагаемая конструкция обеспечивает при повороте кольца одновременное срабатывание и фиксацию всех двуллечих рычагов в строго заданном положении, что исключает относительное смещение и перекос бортовых сердечников, особенно при сборке крупногабаритных покрышек, имеющих в борту до четырех крыльев, причем .разных по диаметру.
Неточность изготовления узлов,и деталей компенсируется за счет эксцентрично посаженных роликов, закрепленных на поворотном кольце.
Наличие ступенчатых рычагоB,позволяет хранить и разделять крылья.
Формула изобрете ния
1. Шаблон для .посадки бортовы«сердечников, содержащий корпус с шарнирно смонтированными на нем радиальными двуплечими рычагами для удержания сердечников и механизм для Нх синхронного раз,ведения .в виде установленного на корпусе поворотного кольца с копирными элементами, взаимодействующими с одним из плеч двуплечих рычагов, и привода его поворота, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления шаблона и повышения надежности его работы, копирные элементы выполнены в,виде эксцентричных роликов, а двуплечие рычаги,подпружинены относительно,корпуса, 2. Шаблон по п. 1, отличающийся тем, что на корпусе закреплены ступенчатые рычаги для хранения бортовых сердечников.
Источник информации, принятый во,вни:лание при экспертизе:
1. Патент США № 3490980, кл, 156 — 401, 1970.
621592
Составитель В. Батурова
Техред О. Тюрина
Корректор В. Гутман
Редактор Т. Никольская
Подписное
Тпп. Харьк, фпл. пред. «Патент»
Заказ 5! 8, 762 Изд. ¹ 585 Тираж 820
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5