Шаблон для посадки бортовых сердечников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 621592

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (51) Дополнителыное к авт. свид-зу— (22) Заявлено 18.04.77 (21) 2477197/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень ¹ 32 (51М.Кл.-" В 29 Н 17/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065:

: 678. 029. 38 (088.8) (45) Дата опубликования описания 02.08.78 (72) Авторы изобретения

Л. В. Шадин, В. E. Шленский и Н. А. Хлюпин

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) ШАБЛОН ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВЫХ

СЕРДЕЧНИКОВ

Изобретение относится к оборудованию для производства пневматических шин и предназначено для посадки бортовых сердечников-крыльев и колец при сборке покрышвк,пнввматических шин, 5

Известен шаблон для посадки бортовых сердечников, содержащий .корпус с шарнирно смонтированными на нем радиальными двуплечими рычагами для удержания сердечников и механизм для их синхронно- 1О го разведения в виде установленного на корпусе поворотного кольца с колирными элементами, взаимодействующими с двуплечими рычагами, и привода его поворота 11).

Указанный шаблон обеспечивает синхронное разведение двуплечих рычагов для

HeHòðHð0âà Hí0é посадки бортовых колец.

В этом шаблоне копирные элементы выпол- 20 иены в виде прорезей сложной конфигурации, взаимодействующих с плоскими поверхностями фигурных выступов, имеющихся на одном из плеч .двуплечих рычагов.

Такая конструкция копирных элементов усложняет изготовление шаблона, так как требуется точная подгонка взаимодействующих поверхностей, и не надежна в работе, потому что может быть заедание фигурны« выступов двуплечих рычагов в прорезях, зо что вызывает нару швние снн«ронности разведения рычагов.

Цель изобретения — упрощение изготовления шаблона и повышение надежности его работы.

Зто достигается тем, что копирные элемвнты,выполнены в виде эксцвнтричных роликов, а двуплечне рычаги подпружинены относительно корпуса. На корпусе закреплены ступенчатые рычаги для «ранения бортовых сердечников.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шаблон; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Шаблон для посадки бортовых сердечников содержит корпус 1, на котором посредством осей 2 шарнирно смонтированы радиальные двуплечие рычаги 3 для удержания бортовы«сердечников, и ме«анизм для синхронного разведения двуплечи« рычагов, состоящий из установленного на корпусе 1 поворотного кольца 4 со смонтированными на чем посредством осей 5 копирными элементами в виде эксцентричных роликов б и привода поворота кольца в виде силового цилиндра 7. Возврат рычагов 8 в ис«одное положение обеспечивается пружинами 8, соединенными с двуплечими рычагами 8 и корпусом 1. На последнем закреплены ступенчатые рычаги 9 для хранения

621592 бортовых сердечников. Двуплечие рычаги 8 на одном плече имеют посадочную площад ку а для удержания бортового сердечника, а другим плечом взаимодействуют с роликами б поворотного кольца 4.

Устройство работает следующим образом.

Бортовые сердечники, например крылья

10, надевают до упора на ступенчатые рычаги 9 для «ранения.

l0

Для посадки первого крыла кольцо 4 поворачивается под действием цилиндра 7, .на необходимый для удержания крыла рычагами 8 угол. При этом эксцентричные ролики б набегают на свооодные плечи рычагов 8, поворачивая последние относительно осей 2 и разводя вторые их плечи от центральной оси шаблона, в результате чего происходит захват. крыла рычагами 8, которые удерживают крыло на площадках а и центрируют его. Затем шаблон аксиально .перемещается к станку для сборки покрышек,пневматических шин и осуществляет посадку крыла в борт покрышки. После этого шаблон отводится в исходное положечие и цилиндром 7 поворачивается кольцо

4 в обратном направлении. При этом ролики б сходят со свободного плеча рычагов 8, а последние под действием пружин 8 возвращаются в исходное, положение.

Следующее крыло перемещается с рычагов 9,в зону за«вата его рычагами 8, и процесс,повторяется.

Предлагаемая конструкция обеспечивает при повороте кольца одновременное срабатывание и фиксацию всех двуллечих рычагов в строго заданном положении, что исключает относительное смещение и перекос бортовых сердечников, особенно при сборке крупногабаритных покрышек, имеющих в борту до четырех крыльев, причем .разных по диаметру.

Неточность изготовления узлов,и деталей компенсируется за счет эксцентрично посаженных роликов, закрепленных на поворотном кольце.

Наличие ступенчатых рычагоB,позволяет хранить и разделять крылья.

Формула изобрете ния

1. Шаблон для .посадки бортовы«сердечников, содержащий корпус с шарнирно смонтированными на нем радиальными двуплечими рычагами для удержания сердечников и механизм для Нх синхронного раз,ведения .в виде установленного на корпусе поворотного кольца с копирными элементами, взаимодействующими с одним из плеч двуплечих рычагов, и привода его поворота, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления шаблона и повышения надежности его работы, копирные элементы выполнены в,виде эксцентричных роликов, а двуплечие рычаги,подпружинены относительно,корпуса, 2. Шаблон по п. 1, отличающийся тем, что на корпусе закреплены ступенчатые рычаги для хранения бортовых сердечников.

Источник информации, принятый во,вни:лание при экспертизе:

1. Патент США № 3490980, кл, 156 — 401, 1970.

621592

Составитель В. Батурова

Техред О. Тюрина

Корректор В. Гутман

Редактор Т. Никольская

Подписное

Тпп. Харьк, фпл. пред. «Патент»

Заказ 5! 8, 762 Изд. ¹ 585 Тираж 820

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5