Устройство для измерения времени срабатывания тормозов колес автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1ц 62! 60 2

Сава Соаетаиии

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.03.77 (21) 2466767/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 10.08.78 (51) M. Кл.к

В 60Т 17/22

G 01М 17/00

Государственный камите1

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиЯ (53) УДК 629.113-59. .001.4: 620.1. .089.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Г. Владимиров, А. А. Степанов, Е. Н. Воронов и Ю. Б. Рившин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ

СРАБАТЫВАНИЯ ТОРМОЗОВ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области испытательного гаражного оборудования, в частности к устройствам для диагностирования технического состояния тормозов колес автомобилей.

Известно устройство для измерения времени срабатывания тормозов колес автомобилей от момента нажатия на тормозную педаль до момента достижения максимума тормозной силы, содержащее в каждом измерительном канале датчик тормозной силы, соединенный через усилитель и формирователь сигнала управления с блоком регистрации времени, коммутационный блок и формирователь сигнала начала отсчета.

Недостатком этого устройства является неточная фиксация момента достижения максимума тормозной силы вследствие искажения полезного сигнала помехами.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для измерения времени срабатывания тормозов колес автомобиля, содержащее датчик тормозной силы, подключенный через фильтр низких частот к формирователю сигнала управления, коммутационный блок, блок регистрации времени и формирователь сигнала начала отсчета. Фильтр низких частот ослабляет помехи и пропускает практически без искажений полезный сигнал.

Однако при этом полезный сигнал задерживается, что вносит погрешность в изме5 рение, т. е. снижает точность устройства.

Особенно это сказывается при значительном диапазоне длительностей полезного сигнала, так как время задержки полезного сигнала фильтром определяется его спек10 тральным составом.

Целью изобретения является повышение точности и расширение пределов измерений времени срабатывания тормозов колес автомобиля от начала нажатия на тормозную

15 педаль до момента достижения максимума тормозной силы.

Цель достигается тем, что устройство снабжено элементом «Неравнозначность» н блоком коррекции сигнала управления, 20 вход которого соединен с выходом формирователя сигнала управления, а выход — с одним из входов элемента «Неравнозначность», другой вход которого подключен к выходу коMMóòàöèîïíîãо блока, причем вы25 ходы элемента «Неравнозначность» и формирователя сигнала начала отсчета подключены ко входам блока регистрации времени; кроме того, блок коррекции сигнала управления выполнен из преобразователя

@1 0

65 время — напряжение и элемента памяти, соединенных последовательно, и одновибратора с регулируемой длительностью, управ"iHæùHé вход которого подключен к выходу элемента памяти, а вход запуска — к формирователю сигнала управления.

На чертеже приведена блок-схема предложенного устроиства.

Устройство для измерения времени срабатывания тормозов колес автомобиля содержит датчик l тормозной силы, соединенныи через фильтр 4 низких частот с формирователем Л си1нала управления, к выходу которого подключены олок 4 коррекции сигнала у правления H коммутационный oJiulc 5.

Влок 4 выполнен в виде преобразователя б время — напряжение, соединенного через элемент i памяти с управляющим входом одновибратора b. Вход запуска одновибратора Ь подключен к выходу формирователя 3.

Коммутационный блок 5 HivlepT дополнительный вход внешнего управления для подготовки устройства к работе и дьа выхода. Один выход блока 5 соединен со соросовым входом блока 9 регистрации ьремени, а другой выход — с одним из входов элемента «Неравнозначность» 10, другой вход которого подключен к выходу одновибратора а. Влок 9 имеет два входа: включения и выключения. K. входу включения подсоединен выход формирователя 11 сигнала начала отсчета, а к входу выключения — выход элемента 10, В состав формирователя 11 входит датчик сигнала начала отсчета, связанный с тормозной педалью автомобиля, и схема задержки. Время задержки этой схемы устанавливается равным времени задержки зад. макс фИЛЬтРОМ 2 ПОЛЕЗНОГО СИГН2Л2 С минимальной длительностью 1фр. „

Настройка блока 4 производится так, чтобы длительность формируемого импульса

1имк. кор. = 4ад. макс 1зад.. l Pe t»JI. ВРЕМЯ задержки фильтром полезного сигнала.

Устройство раоотает следующим образом.

Устанавливают автомобиль на испытательный стенд, а датчик сигнала начала отсчета — на тормозную педаль автомобиля.

11одают на блок 5 команду подготовки устройства к работе и включения электродвигателя, приводящего во вращение колесо автомобиля. 11ри этом происходит сброс показаний блока 9, а на вход элемента

«Неравнозначность» подается сигнал включения. С выхода этого элемента сигнал поступает на вход блока 9.

Производится резкое нажатие на тормозную педаль. В момент нажатия с выхода датчика сигнала начала отсчета на вход схемы задержки, расположенных в формирователе 11, подается сигнал включения.

ЧЕРЕЗ ВРЕМЯ /зад. макс С ВЫХОДа фОРМ11РОВателя 11 на вход блока 9 подается сигнал включения.

На входе д ò÷èêà 1 появляется импульс тормозной силы — перепад с длительностью фронта 14р, искаженный помехами. Этот сигнал, проходя через фильтр 2, освобождается от помех. На выходе формирователя 3 появляются два разнополярных импульса, соответствующие началу нарастания и моменту достижения максимума тормозной силы с задерж <ой 1зад. На выходе преобразователя о появляется постоянное напряжение, пропорциональное 1фр и, следовательно, 1зад. ЭТО напряжение запо IHHaPT(H HJIPivIPH том у и подается на управляющий вход одновиоратора b, Вапуск одновибратора О и срабатывание блока 5 производятся от импульса, соотьетствующего моменту достижения максимума тормозной силы с задержкой 4,д. 1lри этом на выходе блока 5 появляется сигнал выключения, который подается на один вход элемента «Неравнозначность» 10. Одновременно на выходе блока 4 появляется сигнал вкл1очения с длительностью, равной 1кма. кор= зад. макс зад.

Этот сигнал подается на другой вход элемента «Неравнозначность» l0, который выдает на выходе сигнал включения, если только на одном На его входов имеется сигнал включения. Этот элемент обладает некоторой инерционноеll io по первому входу, соответствующей времени фор мир оьания фронта импульса коррекции сигнала управления.

ЧЕРЕЗ ВРЕМ11 1зад. макс 1зад Н2 ВХОДЕ ВЫ ключения блока 8 будет отсутствовать сигнал включения. 11ри этом происходит выключение блока 9.

Введение в устройство для измерения времени срабатывания тормозов колес автомобиля элемента «Неравнозначность» и блока коррекции сигнала управления позволяет исключить погрешность измерения, обусловленную различием времени задержки фильтром низких частот полезного сигнала с различными длительностями фронта. Особенно это существенно при измерении сигналов в широком диапазоне изменения длительностей фронта. Использование устройства позволяет повысить точность измерений и расширить область применения устройства для диагностирования тормозных систем автомобилей различных марок.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения времени срабатывания тормозов колес автомобиля, содержащее датчик тормозной силы, подключенный через фильтр низких частот к формирователю сигнала управления, коммутационный блок, блок регистрации времени и формирователь сигнала начала отсчета, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения пределов измерений, оно снабжено элементом

«Неравнозначность» и блоком коррекции

Составитель Л, Ц.обан

Текред О, Тюрина

Корректор Н. Федорова

Редактор А. Кунрякова

Подписное

Заказ 1698, 4 Изд. ¹ 588 Тираж 799

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по дела.,l изобретений и открмтий

1)3035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Т1 пографня, пр. Сапунова, 2

Сигнала уйравлення, вход которого соединен с выходом формирователя сигнала управления, а выход — с одним из входов элемента «Неравнозначность», другой вход которого подключен к выходу коммутацион- 5 ного блока, причем выходы элемента «Неравнозначность» и формирователя сигнала начала отсчета подключены ко входам блока регистрации времени.

2. Устройство iiu п. 1, отл ич аййeeeя тем, что блок коррекции сигнала управления выполнен из преобразователя время— напряжение и элемента памяти, соединенных последовательно, и одновибратора с регулируемой длительностью, управляющий вход которого подключен к выходу элемента памяти, а вход запуска — к формирователIо сигнала управления.