Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И- М"
ИЗОБРЕТЕН ИЯ нц 62I603
0в1ВВ ьсветеких
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.77 (21) 2488507/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 16.08.78 (51) М. Кл.
В 61Н 13/20
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по .делам иэобротений и открытий (53) УДК 625.2.592..52 (088.8) (72) Авторы изобретения
А, Д. Федотов, Л. В. Козюлин, В. Н. Бабкин, В. И. Астахов, Э. А. Павлюков, H. И. Храмов и В. А. Двухглавов
Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявители (54) СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов.
Прототипом изобретения является стоя- 5 ночный тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий тормозной цилиндр, корпус и шток которого шарнирно связаны с горизонтальными рычагами тормозной рычажной передачи, и узел 10 фиксации штока тормозного цилиндра, включающий в себя взаимодействующий со штоком винт с несамотормозящейся резьбой, связанный с размещенной в корпусе узла гайкой, смонтированной в подшипни- 15 ковых опорах и несущей колесо храпового механизма, собачка которого взаимодействует с толкателем, нагруженным сжатым воздухом из тормозной магистрали (1).
Недостаток известного стояночного тор- 20 моза состоит в низкой эксплуатационной надежности, обусловленной высокими значениями знакопеременных нагрузок в области соединения узла фиксации штока и рамы тележки. 25
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности стояночного тормоза.
Цель достигается тем, что узел фиксации штока размещен между указанными rop»- З0 зонтальными рычагами, один из которых шарнирно связан с его корпусом, а другой — с винтом.
На чертеже схематично изображен стояночный тормоз.
Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства содержит тормозной цилиндр, корпус 1 и шток 2 которого шарнирно связаны с горизонтальными рычагами 3 тормозной рычажной передачи, а также узел фиксации штока.
Узел фиксации штока включает в себя взаимодействующий со штоком 2 винт 4 с несамотормозящейся резьбой, связанный с размещенной в корпусе 5 гайкой 6, смонтированной в подшипниковых опорах 7 и несущей колесо 8 храпового механизма, собачка которого (на чертеже не показана) взаимодействует с толкателем 9, нагруженным сжатым воздухом из тормозной магистрали 10.
Устройство работает следующим образом
В сформированном составе с прицепленным локомотивом сжатый воздух поступает в магистраль 10 и нагружает толкатель 9, который перемещается вниз, расцепляя собачку храпового механизма и колесо 8.
При отцепке локомотива давление сжатого воздуха в тормозной магистрали падает, срабатывает воздухораспределитель, 621603 направляя сжатый воздух в цилиндр, шток
2 которого выходит из тормозного цилиндра и рычаги 3 передают усилие на шарнирные соединения корпуса 5 и винта 4. Винт 4 ввертывается в колесо 8 храпового меха- 5 низма, вращая последнее и тем самым уменьшая расстояние между указанными шарнирными соединениями. Так как давление сжатого воздуха в тормозной магистрали уже больше не нагружает толкатель 9, 10 последний усилием пружины вводит собачку храпового механизма в зацепление с колесом 8. В результате будут зафиксированы рычаги 3 и соответствующий тормозному положению выход штока, Шток 2 будет на- 15 ходиться в тормозном положении и в том случае, если воздух из цилиндра выпустить в атмосферу.
Для отпуска стояночного тормоза необходимо зарядить магистраль 10. Кроме того, 20 может быть предусмотрен отпуск стояночного тормоза вручную, например поворотом рукоятки, связанной с собачкой храпового механизма.
Применение предложенного стояночного 25 тормоза обеспечит надежное удержание вагона на больших уклонах пути.
Формула изобретения
Стоя ночный тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий тормозной цилиндр, корпус и шток которого шарнирно связаны с горизонтальными рычагами тормозной рычажной передачи, и узел фиксации штока тормозного цилиндра, включающий в себя взаимодействующий со штоком винт с несамотормозящейся резьбой, связанный с размещенной в корпусе этого узла гайкой, смонтированной в подшипниковых опорах и несущей колесо храпового механизма, собачка которого взаимодействует с тол кателем, нагруженным сжатым воздухом из тормозной магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, узел фиксации штока размещен между указанными горизонтальными рычагами, один из которых шарнирно связан с его корпусом, а другой — с винтом.
Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 541709, кл. В 61Н 13/22, 1975.