Самомонтирующийся башенный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
< ) 623639
Республик
1
Г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.08.76 (21) 2400240/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень ¹ 32 (45) Дата опубликования описания 19.07.78 (51) М Кл В 66 С 23/34
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.875 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. Я. Крылов и Е. П. Корзников
Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (71) Заявитель (54) САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ БАШЕННЪ|Й КРАН
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, преимущественно к самомонтирующ иMcB ба шенным,кранам тяжелого типа, расчленяемым при демонтаже на минимальное количество укрупненных блоков, перевозимых безразборно на подкатных тележках.
Известны самомонтирующиеся башенные краны, содержащие телескопическую башню со стрелой, установленную опорны- 10 ми пятами осно вания в llpovUIHHBY платформы крана посредством осей, монтажный и грузовой полиспасты с приводом от грузовой лебедки (1).
Недостатками такой, конструкции самомонтирующегося башенного крана является невозможность совместной перевозки башни с другими узлами крана в одном автопоезде из-за не;абаритности, сложность и трудоемкость расчленения узлов крана, 20 разъединения и последующе .-о соединения ба дни со стрелой, необходимость распасовок грузового и монтажного полиспастов с последующей их повторной запасовкой, негабаритность по |высоте перевозимого укрупненного блока ходовой части |и платформы с грузовой лебедкой, потребность в мощных дополнительных подъемно-монтажных средствах для установки перевозимых укрупненных блоков на транспортные под- 30 катные тележки и сложность их монтажа и демонтажа.
Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажа-демонтажа крана и е;о транспортировки.
Цель достигается тем, что в самом онтирующемся башеннсхм кране, содержащем телескопическую башню со стрелой, устан овленную опорными пятам и основания .в прсу шинах платформы посредством осей, монтажный и грузовой полиспасты с приводсм от грузовой лебедки, îcíîâàíèå баши и выполнено со сквозным IIIðoåìîì, а грузовая лебедка .смонтирована в этом проеме, причем пяты основания башни снабжены боковыми консольными ступицами с наружными цилиндрическими поверхностями, выполненными с отверстиями под оси, а на платформе установлены соосно проушинам щеки с посадочными гнездами, а также вертикальными и горизонтальны ми ограничительными и направляющими элементами.
На фиг. 1 схематично изображен самомонтпрующпйся башенный кран, общий вид; на фиг. 2 — основание башни с смонтиро ванной в проеме грузовой лебедкой; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 2, план; на фиг. 5— основание башни, установленной в двух положениях: рабочем и монтажном, вид сбо621639 ку; на фнг. б — шарнир креплен;,ÿ пят основания башни в проушинах платформы, вид сооку; на фиг. 7 — то же, вид сверху; па фиг, 8 — разрез Б — Б на фиг. 5; на фиг.
9 — положение башни при демонтаже крана и установке е"o безразборно перевозимых блоков на подкатные тележки; на фиг.
1 0 — принципиальная схема работы шарнира крепления башни при опускании головной части башни на переднюю подкатную тележку оащни и размыкании оси,шарнира; на фиг. 11 — то же при подъеме кодо вой части и основания башни для подкатывания остальных тележек; на фиг. 12— то же при опускании ходовой части и ос.нования башни до установки башни на заднюю подкатную тележку башни; на фиг.
13 — то же при дальнейшем опускании ходовой части до установки ее на переднюю и заднюю ходовые тележки перевозимого блока ходовой части с освобождением рельсовых тележек; на фиг. 14 — схема запасо вки каната грузовой лебедки в грузовом и,монтажном полиепастах башни в рабочем положении; на фиг. 15 — то же в транспортном положении; на фиг. 1б — раздельно перевозимые транспортабельные блоки ходовой части с платформой и башня с грузовой лебедкой, стрелой и полиспастами в транспортном положении на подкатных тележках, вид сбоку.
Башня 1 самомонтирующегося крана 2 состоит из выдвижной секции 8, несущей стрелу 4, и основания 5, в нижней части б которого выполнен сквозной проем 7 для грузовой лебедки 8, канат 9 которой запасова н в грузовом полиспасте 10 стрелы 4 и в монтажном полиспасте 11 башни 1.
Опорные пяты 12 основания 5 установлены в проушинах 18 платформы 14 и выполнены с боковыми консольными ступицами 15 с наружными цилиндрическими посадочными поверхностями 16, соосными со свободными отверстиями 17 под о=,и 18.
Проушина 18 оснащена дополнительной внутренней щекой 19 с нижним опорным по-адочным гнездом 20 с вертикальными 21, =2 и горизонтальными 28 ограничительными н направляющими элементами 8 виде упоров.
Нижние цилиндрические 24, вертикаль.- ые 25 и верхние цилиндрические 26 поверхности опорного гнезда 20, а также передние направляющие элементы 27 взаимодействуют с наружньгми посадочными поверхностями 16 опорных пят 12 в процессе работы, монтажа и демонтажа башни 1.
Башня снабжена та кже монтажным полиспастом 28 для подъема башни и стрелы
If транспортными передней 29 (тягач) и задней 80 тележками и может перевозиться в едином укрупненном транспортабельном блоке 81.
Платформа 14 установлена на ходовой части 82, имеющей рельсовые тележки 88 и подкатные переднюю 84 и заднюю 85 транспортные тележки и может перевозиться в едином укрупненном транспортабельном блоке 86.
Тран портабельные блоки 81 и 86, связанные через опорные пяты 12 башни 1 и проушины 18 платфромы 14, могут взаимодейспвовать при работе монтажного полиспаста 28 с подъемом в наклонное положе)p пие одного из блоков 81 и 86 в зависиьмости от положения противовеса 87 (загружен на платформу.14 или разгружен с,нее)
В рабо:ем положении башня 1 установ. лена вертикально, выдвижная секция 8 вы. двинута на требуемую высоту, а стрела 4 с грузовым полиспастом 10 приведены в рабочее со стояние. Грузовая лебедка 8, смонтированная в сквозном проеме 7 основания
5 ба цтни, при помощи каната 9 обеспечива20 ет работу грузово"o полиспаста 10, а при телескопическом раздвижении башни 1 обеспечивает также работу монтажного полиспаста 11.
Нижняя часть б î-íîâàí,èÿ 5 башни 1
25 установлена оперны ми пятами 12 в проушинах 18 платформы 14. При этом опорные пяты 12 своими наружными посадочными опорными поверхностями 16 опираются на нижние цилиндрические поверхности 24
30 опорно-.о гнезда 20, через которые передается вертикальная нагрузка сжатия башни.
С всбодно установленная ось 18 предохраняет от размыкания,шарнирное соединение при раз.-рузке от сжатия одной из опорных
35 пят 12. Развитая по диаметру опорная площадь у посадочной поверхности 16 снижает удельные рабочие нагрузки в месте контакта поверхностей пяты 12 и проушины 18.
При демонтаже барышни 1 со стрелой 4 с
40 помощью монтажного полиспаста 28 производится ее опускание в нижнее лежачее положение до опи рания íà переднюю подкатную тележку 29 (тягач). При этом взаимодействие пяты 12 IH проушин 18 осуществля45 ется .по схеме на фиг. 10 с изменением места контакта опорных поверхностей и направления сжимающего шарнир усилия с вертикального на горизонтальное (или близкое к горизонтальному). Для установ50 ки задней подкатной тележки 80 транспортабельного блока 81 и обеих подкатных тележек 84 и 85 транспортабельного блока
86 производится разгрузка противо веса 87 с платформы 14 и перевод блока 86 в на55 клонное положение с соответствующим подъемом шарнирного соединения башни 1 с платформой 14. Поскольку к этому врем;.,-ги ось 18 свои рабочие и монтажные функции выполнила, она свободно вынима50 ется из отверстий проу1иин 18 и пяты 12, позволяя в дальнейшем разъединить их шарнирное соединение.
После расста новки в,расчет|ные положения подкатных тележек 80, 84 и 85 с помощью того же монтажного полиспаста 28
621639 производится спускание блока 35 и основания ба щни до полной их поочередной устаБовки на тележки 80, 84» 85 и octBoooz<дегния от контакта с рельсами рельсовых тележек 88. При этом шарнирное соединение пяты 12 с проушиной 18 сохраняется соасны м до укладки oicHQIBBtHHH баши и на тележку 80. С э гого момента движение бауш ни 1, а вместе с ней и пяты 12 ïðåiêðàщаегся, ггроисходит,размыкание шарнира по вертикали и.взаимодействие под нагрузкой сжатия сохраняется только между пятой 12 .и ограничительным элементом 28 щеки 19 по вертикальным поверхностям конта|кта 25. Одновременно с размыка нием шар яира происходит разъединение масс блс ка 81 и Зб, что и аключает перегрузку тележки 80 и всех других подкатных тележек маасой сосед него транспортабельного блока в процессе его опускания на свои подкатные тележки и обеспечивает тонную загрузку тележек расчетными нагрузками от массы перевозимых частей ирана в пределах осевых и колесных на гргузо к, нормированHblx дорожными условиями и несущей апо собностью колес.
Ве рти кальные oTHolcHTpëüíûå смещения пяты 12 и проушин 18 при разомкнутом шарнире ограничены верхним ограничительным упором 22, что исключает их пoJIiHoe разъединение под нагрузкой сжатия при ра боте мо|нтажного .полиспаста 28 и йбес.печи вает безопасность и надежность всего процесса самодемонтажа башни и уста новки транспортабельных бланков 81 и Зб ирана 2 на подкатные тележки, проводимых с помощью собственнных монтажных устройств крана без пр и влечения дополнительных грузоподъемных средств.
В тра|напо ртном положении у блоков 81 и 8á обеапечи ваются требуемые габаритные размеры, причем за счет снятия грузовой лебедки 8 с поворотной платформы
14 и встраивания ее в ocHQIBBIHHe башни обеспечены верхний габа рит и допустимая масса и осевые нагрузи тра|н|спорта|бельного блока Зб и осуществлена соответствующая догрузка т ран апортабельнаго блока
81 с сохранением его верхнего габарита.
Одновременно исключена трудоемкая OIIeрация распа совки грузо ваго 10 и монтаж ного 11 полиспастов, поскольку oiHH оба остаются вместе с грузовой лебедкой в одном тр ан апо рта бельнам блоке 81.
Снятие транспортабельных RIGIKQIB 81 и
Зб с подкатных тележек происходит после взаямной стьгко вки эти < блоков с участием направляющих элементов 27 и проводится в обратном .порядке: с последовательным псдъемо м в наклс н ное,положение блока Зб, выкатыванием тележек 85, 84 и 80, установкой осей 18 и п ротивовеса 87 производится падъем башни в рабочее положение.
Данная конструкция самомонтирующегося башенного, крана обеспечивает,возможность са модемонтажа крана с легким разьед|инением укрупненных раздельно перевозимых блоков ходовой части с платформой и башни со стрелой и грузовой лебедкой, nolcJIegQBBTeJIbHую cBIMoустаноэку этих блоков на раздельные подкатные тележки без их перегрузки, рациональное распределение масс между двумя перевозимыми блоками, исключает необходимость раапасовки монтажного и грузового полиспастов, обеспечивает цранапортную габа ритность авто поезда, удобство .и малую трудоемкость последующей абс рии башни и крана в целом и их подготовки к работе.
Та ким образом, конструкция самомонтирующегося башенного кр ана снижает трудоемкость монтажа-демонтаэка крана и его тран ап,о,ртирожу.
Зо
Фо.,рмула и.зоб,рете:ния
Самомонтирующийся башенный кран, copppmatII1HH телескопическую башню со стрелой, установлен|ную опорными пятами оанавания в проушинах платформы 1 рана поцредством осей, монтажный и грузо вой полиапасты с приводом ат грузовой лебед,ки, о т л и ч а Io tnI и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа-демонтажа крана и erio транспортировки, оанование баян.и BbItn,o JIHeBо Go сивозным проемам, а грузовая лебедка cMotHTtH рована в этом п роеме, п ричем пяты основания башни снабжены боковыми консольными ступицам<и с наружными цилиндрическими поверхностями, BbrtnoJIненными с отверстиями под оси, а на платформе установлены соосно проушина|м щеки с посадочными гнездами, а та кже,вертикальными и горизонтальными ограничительными и направляющими элемента ми.
И(сточник,информа ции, принятый во в1нимание при эиапервизе:
1. Проект ЦК Б Главстроймеханизации, Монтажный специальный иран МСК вЂ” 250, изделие 734.
621639
ZZ 7П Щг9
P z /б
Составитель В. Преображенская
Техред О. Тюрина Корректор И. Симкина
Редактор А. Купрякова
Подписное
Тин. Харьк. фил. пред. «Патент>
Заказ 514/765 Изд. Мз 577 Тираж 1047
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5