Скип для доменной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

IiiI 62I 726

Совэ Советских

Социалистических

Республик (61),Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 02.02.76 (21) 2318130/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликова ния описания 28.07.78 (51) М.Кл С 21 В 7/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 669.162. .244.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Китаев и В. Я, Черкасский (71) ЗаявительНаучно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (54) СКИП ДЛЯ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ

Изобретение относился,к области чер ной металлургии и может быть иапользова но на всех QoMBHHblх печах, осна щенных акопo!Bblми подъем ни ками.

Известен GKHIII для доменной печи, содержащий куза в, передние и задние окаты и тяговое устрoH!cIIao, состоящее из тяг, закрепленных гна цастфах 11).

Одна ко движение такого акипа на лрямолиней ном уча стке аки пс вого подъем ника по реальному рельсавому пути, имеющему в,плане из гибы до 10 — 15 мм, неу стойчиво.

Скиот, двигаясь по .колее, совершает колебания и лавороты oBHocHTBJlblHQ продольной оси движения, вследствие чего ребордами 15 коле с воспринимаются значительные боковые усилия, lllðH!âîäÿùHå к повышен ному износу рель со в и реборд колес, От |взаимного рааположения точак крепления тяг к,кузову и цснтра маас OKHIIIa зависит устойчи- 20 вость движения icKHilla..Известно, что движение тела, когда точка п риложения внешней силы находится за центром масс тела (по холоду движения те- 25 ла), является неу1стойчивым, так Ka!K n!pu возмущении, смащающем центр масс с ли нии действия внешней силы, возникает пара сил с моментом, напра вленныM:в старо ну возраста|ния отклонения.

Цель изобретения — повы шение устойчн вости движения oKHIIIa,ïo прямоли нейному участку наклоьного моста и уMBHbøåíHå износа колес и,рельсов.

Для достижения этого актсп снабжен устанс вленíbIMH на кузове впереди переднего ice

Кроме того, с,целью обеспечения безударного,coïðÿæñHHÿ упора и уступа, профиль лослсдне "o 1вь получен по уравнению

R= LI — 1—

2 х, где R — радиус кривизны ра бочей лоiIIcpx!ности уступа;

L, — расстояние между ца пфой и уло ром;

d — наружный, диаметр упора;

Qi — максимальный угол Ilo!BopoTB тяги, при котором уступ еще касается упора; а — текущий угол, поворота тяги;

1 — авобсхд ный ход тяги апис сительно цапфы.

621726

На чертеже изображен акип, общий,вид.

С ки п содержит кузов 1, опирающийся,на колесные оси 2 и 8, и тяговое устройство, тяги 4 которого закреплены на цапфах 5, снабженных подшипниками б,качения. В тягах 4 имеются пазы, позволяющие им продольно перемещаться от1но сительно цапф 5. Ширина пазов равна наружному диаметру подшипнике в б (с допуском IIIo ходовой посадке).

На кузове 1 влереди перед него ската раополо>кены упоры 7, |выполненные в |виде цапф, снабженных подшипниками 8 качения (так KBIK при расположении упоров 7 позади переднего, оката, движение последнего будет неустойчи вы м) .

На .внутренней стороне тяг 4,расположе,ны уступы 9, рабочие поверхности которых

coIIpHIKBcBIoTcH с подшип никами 8 и выполнены,в,виде,Kp HIBblx перемонного,радиуса так, чтобы обес|печить по мере подъема тяг

4. поступательное движение относительно цапф 5. При повороте на угол аь соответствующий,положению ски па illepep, тупиком разгрузочных кривых, тяги 4 должны .сместиться вперед на всю дли|ну зазора между цапфами 5 и передним за кругленпем пазов.

Скип работает следующим образом.

При движении скина по на клонному мосту вверх тяги 4,поворачиваются из нижнего положения, занимаемого ими во время нахождения скила в оки повой яме, на угол а, соответствующий положению скина перед тупиком разгрузочных кривых. Одновременно тяти 4 поступательно перемещаются вперед íà расстояние 1 ((IlpH а=а входят в соприкосновение с цапфами 5 задниии закруглениями лазов). В этот, момент уступ 9 соп|рикасается Ic упором 7 с воей нижней точкой. При входе окипа в разгрузочные кривые происходит дальнейший подъем тяг 4, и уступы 9 соскальзывают с упоров 7. При этом тяговое усилие передается на цапфы 5, что создает условия для поворота скипа в вертикальной плоскости и выгрузки шихтоматериалов.

После разгрузки, во время |выхода скина из разгрузочных .кривых, нижняя точка уступа 9 входит B соприкосновение с упором 7. При д внжении скина 1внпз тяги 4 под воздействием соботван ного веса и,натяжения канатов продолжают опускаться, скользя уступом 9 по упору 7 (подшипник

8, поворачиваясь, облегчает это движение).

Благодаря вышеописанной форме уступов 9 тяги 4 GMeIIIBIoTlcH назад относительно кузова cKHilla, задние края пазов в тягах отходят от цапф 5 и с этого момента вплоть,до следующего .входа в разгрузочные кривые тяговое усилие передается через упор 7.

Таким о разом обеспечивается устойчиаое движение скина íà всех участках наклонного моста. Изно с .колес и рельс уменьшаепся примерно на 50%.

Формула изобрете ния

1. Скип для домен ной печи, содержащий кузов, передние и задние окаты и тяговое успройство, состоящее из тяг, за креплен ных

iHB ца пфах, отличающийся тем, что, с целью по вышения устойчивости движения по прямолинейному участку наклонного моста и уменьшения износа колес и рельсов, он снабжен уста новлан ными на кузове впереди переднего ската упорами, а на тяге — профилированными уступами, взаи модействую щими с упорами, причем посадочное место .каждой тяги вьпполнено в,виде паза, смещен ного относителвно ца|пфы в на п равлении днища ски па, при этом длина паза больше диаметра цапфы на вели|чину хода уступа.

2. Скип по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения,безуда1рного сопряжения упора и уступа, профиль последнего вььпол нен ло:уравнению:

R= L --- — 1— а, радиус кривизны ра бочей illo,верхности уступа; расстояние между ца пфой и упором; наружный диаметр yillopa; максимальный угол поворота тяги, при котором уступ еще,касается упора; текущий угол поворота тяги; свободный ход тяги относительно ца,пфы. где R—

LI—

40 д а —

1. Агломерационное, окомковательное и доменное оборудование. Каталогсправочни к. Ч. 2., М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1970, с. 189,— 192, Источник и нформации, принятый 80 яв внимание,при экспертизе:

621726

Составитель Л. Панникова

Техред 3. Тараненко

Корректор В, Гутман

Редактор Н. Богатова

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 512/756 Изд. № 580 Тираж 734

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5