Ковш экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Й И Е ц б21831

ИЗОБРЕТЕНИЯ ьоии Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.77 (21) 2481287/29-03 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень М 32 (45) Дата опубликования описания 02.08.78 (5l) М. Кл е Е 02F

3/40

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений н открытий (53) УДК 621.879.34 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Гуслистый, А. М. Петров, Б. А. Драбик и Л, h. Прокопишин

Специальное конструкторско-технологическое бюро Института геотехнической механики АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к рабочему оборудованию одноковшовых экскаваторов типа прямая лопата и может быть использовано на предприятиях горнодобывающей промышленности, применяющих для погрузки 5 горной массы экскаваторы с разгрузкой ковша через днище.

Известен ковш одноковшового экскаватора для погрузки разрыхленной горной массы, состоящий из корпуса и открываю- 10 щегося на петлях днища с запорным устройством, выполненным в виде засова (1).

Недостатком такого ковша является интенсивный износ корпуса и днища вследствие воздействия на них больших динамиче- 15 ских нагрузок, возникающих в момент удара по корпусу ковша днища при его закрывании.

Известен также ковш одноковшового экскаватора, включающий корпус, боковые стенки, днище с петлями и запорным устройством (2), Недостатком конструкции является низкая долговечность ковша вследствие больших динамических нагрузок, источником которых является удар днища по корпусу ковша.

Целью изобретения является снижен,е динамических нагрузок на ковш и увеличение его долговечности путем исключения контакта днища и корпуса.

Это достигается тем, что ковш имеет амортизаторы, которые закреплены снаружи боковых стенок и введены в контакт с днищем ковша.

В качестве амортизирующего элемента использованы материалы, способные за счет сил упругости поглощать кинетическую энергию захлопывающегося днища.

На фиг. 1 изображен ковш, общий вид; на фиг. 2 и 3 — возможные варианты конструктивного исполнения амортизатора.

Ковш имеет корпус 1 и днище 2, соединенное с петлями 3 с,возможностью поворота вокруг шарнира 4. На обеих боковых стенках 5 корпуса 1 установлены амортизаторы 6 с упругими элементами 7. Фиксация днища 2 в закрытом положении осуществляется с помощью запорного устройства 8.

Устройство работает следующим образом.

После разгрузки горной массы ковш 1 опускается в исходное положение для зачерпывания, при этом днище 2 вместе с петлями 3 за счет сил инерции поворачивается вокруг шарнира 4. При подходе к корпусу днище 2 сжимает упругие элементы 7 амортизаторов 6 и фиксируется,в закрытом голожении с помощью запорного устройстФиг. Р

Составитель 10. Вильмен

Техред Н. Рыбкина

Редактор Д. Гавлова

1 орректор 3. Тарасова

Заказ 150418 г1зд. № 587 ;ip >i 778

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР

IIo делам нзобретен1ш и открьггий

113035, Москва, 7i(-35, Раугнская паб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ва 8. В момент наибольшего сжатия упругого элемента 7 амортизатора 6 днище 2 с корпусом 1 ковша не соприкасается.

Для исключения просыпания погружаемой горной массы минимальная ширина зазора определяется ее физико-механическими свойствами и устанавливается (регулируется) с помощью детали 9.

Для исключения динамических нагрузок от удара в шарнирах 4 амортизаторы 5 устанавливаются в центре удара днища по корпусу ковша, лежащем на расстоянии l от оси вращения шарнира 4. В зависимости от распределения вращающихся масс днища 2 и петель 3, а также с учетом особен- 15 ностей конструкции ковшей, должно быть

0,156(I(Ü, где Ь вЂ” высота ковша.

Использование изобретения позволяет увеличить долговечность ковша за счет снижения динамических нагрузок при захлопывании дначща и увеличить его долговечность путем исключе1-. ня контак".а днища и корпуса.

Формула изобретения

Ковш экскаватора, включающий корпус, боковые стенки, днище с петлями и запорным устройством, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на ковш и увеличения его срока службы путем исключения контакта днища и корпуса, снаружи боковь.х стенок ковша закреплены амортизаторы, контактирующие с днищем ковша.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Домбровский Н. Г., Панкратов С. А.

Землеройные машины. Часть первая. Одноковшовые экскаваторы. М., 1961, с. 485—

486, рис. 324.

2. Патент Англии № 982491, кл. Е 1F 10, опубл. 1965.