Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пщ 62I835
Союз Ьветскнк
Содналнстнческнх
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.03.73 (21) 1890619/29-03 (51) М. Кл в Е 0.2F
3/64
Е 02Г
3/81 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 02.08.78
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.878.6 (088.8) (72) Авторы изобретения К. А. Артемьев, И. И. Гришиин, В. А. Борисенков и В. Г. Белокрылов (71) Заявитель Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (54) КОВШ СКРЕПЕРА
Изобретение относится к землеройнотранспортным малюгинам, а именно к скреперам с увеличенной емкостью ковшей.
Известен скрепер, ковш которого оборудован днищем-транспортером и расположенным в передней части элеватором для погрузки грунта на транспортер (1).
Недостатком известного скрепера является громоздкая и сложная конструкция ковша из-за наличия цепного привода и загру- 10 зочного устройства.
Известен также, скрепер, в котором емкость, ковша увеличена за счет его телескопического устройства. Сочетание в таком ковше выдвижной задней стенки и связан- 15 ного с ней многосекционного подвижного днища позволяет использовать привод задней стенки в загрузке ковша без применения специального загрузочного устройства (2). 20
Однако конечное число секций днища такого ковша ограничивает эффективность использования силы тяги скрепера в грунтах различной категории.
Цель изобретения — повышение производительности скрепера путем обеспечения выбора оптимального режима процесса заполнения ковша грунтом.
Это достигается тем, что подвижное днище ковша, выполнено в виде бесконечной транспортирующей ленты.
На чертеже изображен предложенный ковш скрепера с приводом задней стенки, продольный разрез.
Ковш скрегера,включает боковые стен-, ки 1, днище 2, переднюю заслонку 3, выдвижную заднюю стенку 4 и режущий нож
5. В днище 2 вмонтирована бесконечная пластинчатая лента б, перекинутая через вращающиеся звездочки 7. Одно из звеньев пластинчатой ленты соединено с задней стенкой 4.
Привод задней стенки 4 осуществляется гидроцилиндрами 8, расположенными в задней части скрепера.
Наполнение ковша скрепера осуществляется следующим образом.
В начале заполняется грунтом емкость ковша, ограниченная выдвинутой вперед задней стенкой 4. После заполнения этой емкости включаются гидроцилиндры 8 перемещения задней стенки 4, и она отходит назад, увлекая за собой, будучи связанная с пластинчатой лентой, расположенный на ней грунт. Вместе с движением задней стенки 4 в передней части ковша образуется свободная емкость, которая после остановки задней стенки 4 заполняется грунтом.
Далее процесс продолжается в указанном порядке до полной загрузки ковша. Первоначальное и промежуточные фиксированные положения задней стенки 4 выбирают621835
Составитель Н. Лихоперский
Техред Н. Рыбкина
Редактор Н. Богатова
Корректор 3. Тарасова
Заказ 1504/12 Изд. № 587 Тираж 778
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 си в зависимости от величины сопротивления грунта заполнению ковша, Предложенная конструкция ковша позволяет осуществлять процесс его заполнения непрерывным, Разгрузка ковша скрепера осуществляется обычным способом — задней стенкой 4.
Наличие в днище 2 подвижной пластинчатой ленты 6 уменьшает общее сопротивление грунта разгрузке.
Формула изобретения
Ковш скрепера, включающий подвижное днище, связанное с задней стенкой, отлии а ю щ,и и ся тем, что, с целью повышения производительности скрепера путем обеспечения выбора оптимального режима процесса заполнения ковша грунтом, подвижное днище выполнено в виде бесконечной транспортирующей ленты.
Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе
1. Патент СШЛ № 2651120, кл. 37 — 7, sr,qo сну() 7. 1 ruv.
2. 11атснт СШЛ № 3290805, кл. 37 †1, опубл. 1966.