Способ проходки тоннелей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 193, 2
84с,5
85е,8,„ № 62185
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К. А. Романович
СПОСОБ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЕЙ
Заявлено 4 мая 1940 г. аа М 32899 302330 а НКСТРОИ
Производство работ по осуществлению подземных сооружений водопроводных,, канализационных, теплофикационг(ых, газопроводных, транспортных и т. д. при пересечении их с железными дорогами, шоссе и т. п., при проходке под зданиями и сооружениями, всегда связано с рядом осложнений. Проходка открытыми траншеями снижает скорость движения по пересекаемым транспортным путям и нередко требует отвода транспортных путей пли временной остановки движения. Кроме того, требуется крайняя осторожность, во избежание поврс>кдения пересекаемых подземных сооружений I(вызывается неооходимость i(cключительной тщательности и применения тяжелых типов крепления, чтобы предохранить от повреждения фундаменты ближайших сооружений. Все указанные трудности увеличиваются 110 .лере возрасташ(я с.Tv6HIIbl заложен((я ocg pcTBJIIIchih(x 110, 3c .I(Hh(. (сооружений (труooпроводов и пр.) и особенно при проходках в водоносных грунтах. Применяемые закрытые способы производства работ — тоннельныс с (юследующей обделкой штольни или с помощью специальных механизмов-щитов, являются крайне сложными, трудоемкими н ороl остоящими.
Известен cllocoo проходки ToHHO, lcH H,IH ijpo(,:IB,jKI; Tp jo, IIpi(Ko: ором звенья TQHHcëüíîé облицовки илн труб проталкивают г грунт домкратами с одновременной разработкой грунта в забо<. Эгот известный способ примсняется на практике только при небольшой длине тр бопроводов или тоннелей. При проходке труб и тоннелей бо,((шой дл(н(ы способ так>кс оказывается слишком с.(o>êí((ì, так как;(родавливание обделки нужно производить нз ряда последовательно располагаемых шахт с соответствующим оборудованием.
Изобретение имеет целью исключить недостатки этого способа и заключается в том, что между отдель((ыми участками облицовки устанавливают дополнительные домкраты, которые служат де(я после (oB,",—
М 62185 тельного проталкивания облицовки по частям и дают возможность увеличить длину проходки из одного места (рабочей шахты).
На фиг. 1 изображен продольный разрез тоннеля после проталкивания трех участков облицовки; на фиг. 2, 3, 4 — три последовательных положения домкратов при продавливании двух участков облицовки;
I!а фиг. 5 и 6 — чва положения домкратов, расположенных в промежуточ1,ой камере.
Изобра>кенг!ая на чертеже примерная установка для осуществления способа состоит в следующем.
Передняя ножевая часть (IIo>«eeoc звено) 1, предназначается для вырезания породы по наружному габариту обделки (облицовки) тоннеля с уширением IIo всему периметру. Уширение должно уменьшать трение о породу проталкнваемой обделки (облицовки). Режущая часть ножевого звена вь1полняется I;"з стали. Тело нсокевого звена может быть выполнено из металла, железобетоГ!а и дерева. Нохкевое звено сопрягается с первым звеном облицовки свободно торцами. При проходке 11 водоносных породах сопряжение уплотняется прокладкой (сальником).
При ОднотпГ!ны. проходках по кевая час!ь (ножевое 3BcHQ) используется многократно, т. L . Оно является инвентарным. Для корректирова. ния возможных отклонений ножевого звена от заданного направления, как в профиле, так и в плане проходки устанавливается необходимое количество выравнивающих винтов или домкратов, закрепленных в те, с ножевого звена и уппраюгцихся в торец первой секции облицовки тоннеля.
Облицовка изготовляется заранее в виде отдельных звеньев длиной 2 — 4 л1. Поперечное сечение не ограничивается ни размерами, ни формой, Наружная поверхность звеньев должна быть строго выдержана по проекту и иметь гладкую поверхность.
Для проталкивания звеньев служат гидравлические домкраты 7, стан авливаемые в рабочей камере (шахте) 2. Давление домкратов н!! звенья осуществляется через нажимное кольцо, имеющее опорные полушки для домкратов. Между нажимным кольцом и домкратом могут вставляться нажимные трубы 8, дающие возможность увеличивать дли;л действия домкратов. Гидравлические домкраты применяются любо-!
О типа с обязательным устройством приспособлений для возврата штоков в исходное положение, а также для осуществления синхронности работы их. Для крепления домкратов и строгой фиксации распо.-1Ожения и направ;!ения осей домкратов должна быть применена рама крепления. Упор, находящийся за рамой крепления дОмкратов, прини>I cpT Ila себя горизонтальные усилия при проталкивании сооружения и должен обеспечить неподвижность рамы. Обы !но упором служит 110рода. на которую рама крепления домкратов может опираться непосредственно или, при слабых породах, через подушку (жслезобетгл1ную, бетонную, деревянную и т. и.).
Для осуществления предложенного способа служит промежуточ,!ая камера 8, выполняемая из железа и располагаемая между двумя участками обделки. Передняя част!: промежуточной камеры укреплеI а (надвинута) в последнем звене 4 переднего участка обделки. Задняя часть камеры укреплена (надвинута) в первом звене б заднсг I участка.
Промежуточная камера собирается и устанавливается в рабочей камере 2 после окончания продавливания первого участка обделки, примыкающего к ножевой части. В промежуточной камере установлены гидравлические домкраты б, которые подталкивают первый передний участок обделки вместе с ножевым звеном. Во время действия домкра№ 62185 гов в промежуточной камере домкраты рабочей камеры 2 и второй ,-часток обделки неподвижны и служат упором для домкратов промежуточной камеры.
По окончании проталкивания первого участка обделки на шаг домкратов 6 (фиг. 2 и 5) давление в них спускается открытием крапов; приводятся в действие домкраты 7 в рабочей камере, проталкивается второй участок обделки на шаг домкратов; тем самым штоки домкратов 6 в промежуточной камере становятся в исходное положс: ис (фиг. 3 и 6); снова включаются домкраты 6 и т. д. Если будет нс обходимо деление проходки тоннеля способом проталкивания большсчем па два участка, TO между каждым участком устанавливается промежуточная камера (фиг. 1); технологический процесс, описанный выше, для этого случая неизменно повторяется.
Во время проталкивания обделки производится разработка груп-:;. в забое (в ножевом звене).
Практически следует достигнуть такой скорости продвижения обделки, при которой имеющимися транспортными возможностями порода будет убрана из сооружения в отвал.
В зависимости от крепости породы, разработка ее ведется с тем пли иным углом естественного откоса.
При наличии плывунов следует держать плывуны под давлением породу выпускать через периодически открываемые окна закрытого ножевого звсп а
Предмет изобретения
I. Способ проходки тоннелей при помощи вдавливания и прота.lt I!панин в грунт тоннельной облицовки домкратами, с одновременной разработкой грунта в забое, отличаю щи йс я тем, что, с целью уве.—,ичения возможной длины проходки из одного места между отдельным н у гастками облицовки устанавливают дополнительные домкраты. служащие для последовательного проталкивания тоннельной облицовки по частям.
2, Устройство для осуществления способа по п. 1, о тл и ч а ю щ е; с я тем, что между проталкиваемыми участками облицовки установ H íû тонкостенные камеры, служащие для установки в них домкратов.
Ло:;::. и нс н 12 111-62 г. Формат бу:. 70 108 „;
Тираж 200
ЦБТ11 1ри Комнтстс но делам изобретений н нои Совете Министров СССР
Москва, Центр, М, Черкасский цср., д.
Ооьсм 0,35 и:t;t.
Цена 5 кон.
0TIt р t>I TH é
О,;,-.овская областная тннографня «Труд", г. Орел, y!t, Ленина, e:ë:tòn:t Ю. Ь. Городецкий Тскрсд А. А. Кудпявицкая Корректор Н. В. Гераськина