Бункер-перегружатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

emgs йвитекиr,"

Социалистичесиик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.77 (21) 2473505/22-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.78, Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 12.08.78 (И) N. Кле

Е 21F 13/02 тосударствеииый иомитет

Совета Министров СССР ло делам изооретеиий и открытий (53) УДК 622 647 621. 867 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Н. Бахтин и В. М, Сорокопудов (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт КузНИУИ (54) БУН КЕР-П ЕР ЕГРУЖАТЕЛ Ь

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в основном к угольной и сланцевой, и предназначено для аккумуляции транспортируемого материала на сопряжениях транспортных звеньев, например на сопряжении лава-конвейерный штрек, а также для выравнивания грузопотоков.

Известен перегружатель, предназначенный для перегрузки угля с забойного кон- 10 вейера на последующий конвейер при очистных работах и для перегрузки сыпучего материала от проходческого комбайна при проведении подготовительных выработок (11. 15

Однако аккумулирования полезного ископаемого и выраишваш1я грузопотоков этот перегружатель не производит.

Наиболее близким техническим решеш1см пз извес гпых является бункер-перегружа- 20 тель, включающий бункер с выпускными люками, перекрываемыми затворами, загрузочный и разгрузочный конвейеры,(2).

Однако это устройство сложно по конструкции, а использование его на сопряже- 25 ниях лава-конвейерный штрек вследствие большой ivtpTBллоемкости весьма затруднительно.

Целью изобретения я ляется повышение пропускной способности бункера-перегру- з0 жатсля путем «ыравнивания грузопотока.

Это достигается тем, что грузовая ветвь конвейера размещена над бункером с возможностью разгрузки материала в бункер и через систему отклоняющих барабанов Ilp0ходит под выпускными люками бункера, при этом грузовая ветвь над и под бункером движется в одном направлении.

На фиг. 1 изображена схема бункера-перегружателя; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Бункер-перегружатель r êëþ÷àåò скребковый конвейер 1 с концевым валом 2, обводными барабанами 3 и приводным валом 4, собственно бункер 5 с секционным днищем с грави1ационпой разгрузкой транспортируемого материала через люки 6, управляемые домкратами 7.

1 рузовая lier«« i LLe itt 1 оньс11ср;1 1 перемещается по направляющим с глухим дном от конвейера 8 до бункера 5, а пад оунксром — по направляющим I! ад наклоппымп откосами, по которым уголь с конвейера 1 попадает в бункер 5. Холостая ветвь цепи в верхней части бункера-перегружателя перемещается в закрытом кожухе, а затем через обводные барабаны 3 проходит под выпускными люками бункера (ветвь В). Прн этом грузовые ветви Б и В движутся в одном направлении.

Ближайший i I

Приемная способность конвейера 1 соответствует производительности конвейера 8, а производительность разгрузки люков б— приемной способности конвейера 9. 10

При малых и средних грузопотоках уголь полностью поступает на конвейер 9, не задерживаясь в бункере. 11ðè значительных и максимальных грузопотоках часть угля, равная приемной способности конвейера 9, 15 поступает на последний, а оставшаяся часть начинает аккумулироваться в бункере 5.

Г1ри достижении высоты аккумулированного угля до уровня скреоков рабочей ветви Б уголь не будет просыпаться в бункер 5 в 20 этом месте, а начнет перемещаться в свободную часть бункера 5, постепенно заполняя его от задней 10 до передней стенки бункера.

При заполнении бункера 5 конвейер 8 вы- 25 клIочастся. Разгрузка накопле1!ного материала из бункера 5 производится последовательным открыванием люков б, нормальное положение которых закрытое.

При остановке конвейера 9 раисе откры- 30 тый люк, олижайший к конвейерл 8> закры" вается. Весь уголь, поступающий с конвейера 8, аккумулируется в бункере 5 до его полного заполнения.

Передвижка бункера-перегружателя осу- 35 ществляется после полной разгрузки бункера, а для уменьшения числа передвижек бункер-псрегружа. ель имеет горизонтальную часть, так что па несколько передвижек забойного конвейера 8 приходится только 40 одна передвижка бункера-перегружателя.

Для уменьшения измельчения угля и пылеобразования заДняя стенка 10 буйкера 5 делается наклонной в сторону очистного забоя. Уголь, просыпаясь с рабочей ветви Б в бункер 5, попадает на наклонную стенку

1О и скользит по ней до люка 6.

Для пропуска кусков угля значительных размеров в передней части бункера предусмотрен желоб 11, по которому крупные куски материала попадают на конвейер 8, минуя бункер.

Использование одного и того же конвейера для загрузки и разгрузки аккумулирующей емкости, а также в качестве перегружателя, уменьшает число приводов в транспортном звене.

В результате применения бу.нкера-перегружателя снп1каются капитальные и эксплуатационные затраты на транспортирование полезного ископаемого, повышается пропускная способность транспорта.

Формула изобретения

Бункер-перегружатель, включающий бункер с выпускными люками, перекрываемыми затворами, и конвейер, отличающийс, ;тем, что, с целью повышения пропускной способности бункера-псрсгруя атсля путем выравнивания грузопотока, грузовая ветвь коньейера размещена пад бункером с возможностью разгрузки материала в бункер и через систему отклоняющих барабанов проходит под выпускными люками бункера, при этом грузовая ветвь пад и под бункером движется в однол? направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шахмсйстер Л. Г. и Солод Г. И. Подse?,11I1Ie конвейерные установки. М., «Недра», 1976, с. 73 — 76.

2. Шахмейстер Л. Г. и Солод Г. И. Подземные конвейерные установки. М., «Недра», 1976, с. 342 — 356, фиг. 2

Составитель А. Шестимиров

Корректор И. Позняковская

Техред А. Камышникова

Редактор Д. Павлова типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1518/5 Изд. № 608 Тираж 692 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5