Грузонесущая секция конвейерного поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >62!898

Союз Советских

Социалистических

Республик

"II - Ф

Ь (51) М.Кл.- "Е 21 Г 13, 02

Е 21 F 13/08 (61) Дополнительное к авт. свид-By— (22) Заявлено 20.04.77 (21) 2476046/22-03 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (23) П риоритет— (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 28.07.78 (53) УДК 621.867 152 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. Т. Давлад, А. А. Тыиок и В. А. Фирсов

Днепропетровский филиал Всесоюзного научноисследовательского и проектно-конструкторского института горнорудного машиностроения «В Н И П Ирудмаш» (54) ГРУЗО Н ЕСУЩАЯ СЕКЦИЯ КОНВЕЙЕР ИО ГО

ПОЕЗДА

Изобретение относится к области горного,машиностроения и может быть использовано для транспортирования горной 1массы,на предприятиях горно рудной промышленности.

Известеч конвейерный поезд, включающий ходовые тележки, на которых уcTBHQBлены грузонесущ ие секции, связанные между собой сцепными,устройствами.

Известна транспортная система, включающая конвейерный поезд, п риводы для его перемещечия и разгрузочное устройство с боковой разгрузкой,со спи|ральными IHBпразляюшими. Для удержания поезда от опрокидывания служат,кснтррельсы. 1б

В указанной транспортной системе боков а я разгрузка осуществляется поворотом поезда iB сложных спиральных направляющих. Пои переходе колес конвейерного поезда Bo,время разгрузки с рельсов на 20 контррельсы IH обратно колеса меняют нап равление вращения, при этом:вследствие трения скольжения п роисходит их интенсквный изнсc. Кроме того, переход с рельсов HB .контррельсы сопровождается удара- 5 ми, в результате чего,в элементах,конструкци и поезда и разгрузочного устройства возникают дпна иичеакие,нагрузки, снижающие эффективность работы,конвейерногo поезда и разгрузочного уcTjpoHIcTIBB.

Целью изобретения является уменьшение износа секции при разгрузке.

Это достигается тем, что кузов установлен на тележ|ке повороTHQ .посредством шарнирного параллелограмма и тяги с .копирным роли к ом на .поворотной вилке.

На ф иг. 1 изображена предлагаемая прузонесущая секция, общий вид; па фиг.

2 —,отдельная тележ ка; на фпг. 3 — тележка в момент разгрузк|и; на фиг, 4 — следящий ролик, Описываемая,грузонесущая секция 1 содержит тележки 2 и копир 8, у|становлеHный сбоку транапс1ртной колеи 4. Кузов 5 тележки 2 снабжен шарниром б и толкателем 7, оборудова нным параллелопраммным механизмом 8 с шатуном 9 и следящим роди ком 10. Ролик 10 закреплен;в,вилке 11 с возможностью вращения относительно цапфы 12.

Грузонесущая секция конвейерного поезда работает следующп м образом.

Груженая секция 1 ло транспортной колее 4 подъезжает к месту разгрузки, при этом ролик 10,взаимодействует,с рабочей поверхностью копира 8. В .результате взаимодействия ролика 10 с копиром 8 ларалле;,îãðàììíûé механизм 8 с шатуном 9 вначале плачевно поднимает, а затем, опускает кузов 5 относительно .шарнира б. Происходит

621898 разгрузка, после чего кузов возвращается в нормальное положечие. Ролик 10, благода ря его эксцентричной установке в вилке

11, самоустанавли ваегся относительно рабочей поверxнoс пи копира.

Благодаря тому, ч.по при разгрузке поворачивается только кузов трузонесущей секции, конвейерного поезда, упрощается разгрузка, а применением следящего ролика достигается плавность подъема и опуакания кузова.

Ф ормула из обр ете ния

Грузонеаущая;секция конвейерного поезда, включающая тележки,с кузовами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа секции при .разгрузке, кузов установлен;на тележке IIIOIBоротно IIOсредством шарнирного параллелограмма и тяги с копирным роликом,на IIQIBolpoTHON в илке.

621898

Щ«3

Составитель А. Шестимиров

Техред А. Камышникова Корректор В. Гутман

Редактор Д. Павлова

Подписное

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

Заказ 512/756 Изд. № 580 Тираж 734

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5