Гибкий вал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (>621906
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ1 !
Союз Советски
Социалистических
Республик! ! ! (51) Дополнительное к авт. санд-=-у— (22) Заявлено 01.02,77 (21) 2447945/25-27 (51). .. . 1 02 с присоединением заявки .ч1з— (23) Г1риорнтет—
Гасударственный комитет
Совета о1инистрав СССР
IIo делам изобретений и открытий (53) УЛК 621.824.5 (088.8) (43) GIIyoликоза,o 30.08.78. Бюл -.:-,:=нь Я 3 (45) Лата опубликования описания 21 07 78 (72) Авторы изобретения
Ю. А. Новоселов и К. В. Королев
Новополоцкий политехнический институт (71) Заявитель (54) ГИБКИЙ ГАЛ
Изобретение относится IK области машиностроения, iB частности к тибким;валам, соединяющим сси .привода и рабочего органа, имеющие относительное перемещение в процессе работы.
Известен гибкий eaл, содержащий взаимсдейст вующне между собой упругие элементы, выполненные в виде многослойно скрученных лроволочных пружин, собранные .в свитые слои,с последовательно чередующимися направлениями навивки 11).
Недостапком известной конструкции явJIHIotcH низкая крутильная жеспкость, приводя щая .к неточеной передаче угловых .перемещений, малая изгибка и осевая податли вость.
Целью и зобретения является создание гибкого вала, сзбеспечивающего большую точность передачи угловых перемещений, а также изгибную и осевую податливости.
Это достигается тем, что упругие элементы выполнены,в виде д иска с отогнутыми лепестками, образован ными радиальными надрезами, оканчивающимися круглыми отверстиями, соединенными со .вст1реч нона правленными JIBIIecTIKBIMH соседних диско в.
На фиг. 1 схематично изображен предложенный гибкий вал, общий вид; на фиг.
2 — упругий передаточный элемент; на фиг.
3 — вид,по стрелке А на фиг. 2; на фпг. 4— с:-:ама соединения упругих элементов.
Гибкий,вал имеет упругие передаточные элементы 1 в виде дисков, а также ведущий
2 и ведомый 3 лриводные диски с посадочными цачфами 4. Оси приводных дисков могут раеполагатвся,под угло л друг,к.другу (см. фиг. 1) и смещаться о-.нссительно друг друга пе р пендикулярно к плоскости
10 ч ер теж а.
Упругий передаточный элемент 1 гибкого вала (ам. фиг. 2) представляет собой диск толщиной 6. На окружности диаметром Dp расположены отверстия, диаметром
I5 d, предназначенные для у меньшения,концентрации,на пряжений, а перемыаки между наружной окружностью диаметром D и отверстиями надрезаны,в радиальном направлении. О бразуемые отверстиями и радиаль20 ньоми надреза ми секторные лепестки дисков отги баются опносительно IIIJIoGKocTH диска на угол з1 (см. фиг . 3), в результате чего диск прин имает форму крыльчаткп. Централь .ое отверстие д, имеет технологиче25 акое назначение.
Ги бкий вал lII D e+c T2IBJI He T собой неразъемное соединение кромок отогнутых лепестков одного диска (на фиг. 4 этот диок показан толстыми линиями) с соответЗ0 сгвующими кромками отогнутых лепестков
621906 вующие между, собой упругие элементы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью ловышения точсности передачи угловых перемещений при одновременном обеспечении осевой и изгибной податливости, упругие элементы выполнены в виде дисков с отогнутыми лепестками, образованными радиальными надрезами, оканчивающимися круглыми опверстиями, соединен ными со вст1реч1G но-направленными лепестками соседних дисков.
Источник информации, принятый во внима ние прн экспертизе:
Гибкий .вал, содержащий взаимодейст- 2О
Риз, ф1
l ч
Щга ф
Составитель А. Тарновский
Техред А. Камышникова
Редактор А. Купрякова
Корректор В, Гутман
Подписное
Заказ 510/759 Изд. ¹. 578 Тираж 1198
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харви. фил. пред. «Патент» соседнего диска (на фиг. 2 изображен штриховыми линиями, а места соединения кромск сопряженных лепестков —,пунктирной затушевкой). Угол р на фиг. 2 — угол нахлеста кромок лепестков. В качестве неразъемного соединения могут быть лрименены сварка, пайка, клейка и другие методы. Количество дисков, составляющих вал, определяется условиями работы механизма.
Гибкий,вал,предложенной конструкции обеспечивает более высокую по сравнению с проволочными валами крутильную жесткость, повышенную изгибную и осевую податливость, что повышает эксплуатационные характеристики при|водов машин и механизмо в.
Формула изобретения
1. Чернышов Н. А. Теоретические основы расчета гибких,п роволочных валов. В кн. Вон росы лроектирования, изготовления и службы пружин. М вЂ” Л. Маыгиз, 1956, стр. 7 — 10.