Привод ленточного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«и 621914

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 14.01.76 (21) 2315165/25-08 с.присоединением заявки №вЂ” (23) Прио:ритет— (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 21.07.78

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (51) М.Кл. F 16 D 65/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 62-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Олейников, А. А. Коломийцев, Н. П, Бирюков и В. В. Пищулин

Головное специализированное конструкторское бюро по комплексу машин для послеуборочной обработки и хранения зерна в хозяйствах

/ (7 1) Заявитель

/ "., (54) ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться, например, в зернопогрузочных ма шинах для фиксации поворотного отгрузочного транспортера в нужном положении.

Известен привод ленточного тормоза, содержащий, рычаг управления, одним концом шарнирно связанный со штоком, несущим фиксирующую пружину, а другим жестко соединенный с шарнирно установленным на раме эясцентриком, на котором закреплен сбегающий конец тормозной ленты (11.

Однако управление тормозо м в этих устройствах затруднительно.

Цель изобретения — обеспечить фиксацию положений рычага при ручном управлении тормозом.

Для этого в предлагаемом приводе,в раме выполнен паз, ось которого,расположена в плоскости симметрии крайних положений рычага, а в пазу размещен свободный конец штока, снабженный призматическим упором, подвижно надетым на него и поджатьвм пружиной к раме.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Тормозная лента 1, огибающая барабан

2, одним, концом жестко соединена со;стойкой 8, расположенной на станине 4, а другим концсгм шарнирно соединена с эксцентриком 5. Экоцентрик жестко связан с рычагом б и шарнирно соединен со станиной. б Рычаг тормоза .шарнирно соединен со штоком 7, свободный конец которого проходит через упор 8 в паз, выполненный,в станине.

На штоке размещена пружина 9, которая одним концом упирается в,шток, а дру10 гим — в упор 8, опирающийся на ста нину.

Тормоз работает следующим образом.

Рычаг б тормоза может занимать два фиксированных положения, а именно: рабочее, когда рычаг тормоза, находится в крайj,5 нем левом положении, обеспечивающем зажатие лентой тормозного барабана, и холостое, когда рычаг тормоза находится в крайнем правом положении до соприкосновения со стойкой 8.

В рабочем (левом) положении рычага эксцснтрик выбирает свободный ход тормозной ленты, и лента плотно прижимается к барабану, обеспечивая тем,самым зажа25 тие тормозного барабана. В холостом (правом) положении рычага эксцентрик поворачивается на определенный угол,,создавая зазор между лентой и барабаном, и барабан свободно поворачивается вокруг своей

30 огт.т.