Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

62!9!6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сава Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное IK авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.04.75 (21) 2124341/25-28 с,присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень ¹ 32 (45) Дата опубликования описания 21.07.78 (51) М.Кл F 16 F 9/06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло лолам изобретений о открытий (53) УДК 621-567.2 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Н. В. Герасимов и Ю. В. Шатилов

Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. С. П. Королева (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к .виброзащитной технике и предназначено для защиты приборов и оборудования от широкополосных случайных дина мических воздействий в автомобильном, авиационном и железнодорожном транспорте.

Известны амортизаторы, в которых гашение собственных и резонансных,колебаний осуществляется за счет включения демпферов параллельно упругому элементу )1).

Однако степень гашения колебаний в этих амортизаторах определяется только величиной вязкого или сухого трения в демпфере.

Известен и другой амортизатор, содержащий упругий элемент, основание,,размещенное на упругом элементе, датчик скорости, закрепленный,на подвижном основании, .релейный элемент и затвор (2).

Этот амортизатор является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком такого амортизатора является плохое гашение резонансных и собственных, колебаний при полигармонических и случайных воздействиях.

Целью изобретения является обеспечение эффективности гашения колебаний при широкополосчом,воздействии.

Для этого в предлагаемом амортизаторе затвор жестко связан с перегородкой и основанием и подключен через релейный элемент к датчику скорости, а упругий элемент разделен перегородкой на две равные по жесткости части.

На чертеже представлен п редлагаемый амортизатор.

10 Он содержит упругий элемент 1, выполненный в виде замкнутой оболочки, заполненной рабочей середой с перегородкой 2 внутри, разделяющей упругий элемент 1,на две равные .по жесткости части, основание 3, 15 размещенное на упругом элементе, датчик скорости 4, закрепленный на подвижном основании 8, релейный элемент 5, затвор б и объект 7, колебания которого необходимо погасить для |перепуска рабочей среды. За20 твор б может быть выполнен шариковым, клиновым, фрикционным или гидравлическим, показанным на чертеже. В таком выполнении затвор включает цилиндр В, поршень 9 с выходным штокоvl 10 и электро25 клапаном 11, запирающим несжимаемую жидкость в цилиндре 8, а следовательно, и перегордку 2, жестко связанную с штоком

10.

Амортизатор работает следующим обра30 зом.

6219

При действии возмущения упругий элемент 1 деформируется. Появляется сила, превышающая .вес объекта 7, и объект 7 перемещается. Скорость объекта фиксируется датчиком скорости 4. Сигнал с датчика скорости 4 подается,на релейный элемент 5, который формирует сигнал управления

U, при IV I ) <.

О прп y(< С,, пде у — скорость объекта, а С, — некоторая положительная величина.

При подаче управляющего сигнала U= 15

= U замок б запирает перегородку 2, отсекая примерно III )JIOBèíó улругого элемента

1. При U = О затвор б отпирается, и происходит быстрое импульсное рассеивание иабыточной энергии, накопленной в упругом элементе I. В зависимости от исполнения,рассеивание происходит в затворе б или упрупом элементе 1.

Как показывают испытания, предлагаемый амортизатор с переменной жесткостью 25 обеспечивает ташение кол ебаний не более чем за .половину периода, а также надеж16

4 но, с небольшими перегрузками, защищает объект при действии полигармонических и случайных воздействий.

Ф ор мула изобретения

Амортизатор, содержащий упругий элеме нт, основание, размещенное на упругом элементе, датчик скорости, закрепленный на подвижном основании, .релейный элемент и затвор, отличающийся тем, что, с целью обеспечения эффективности гашения колебаний при широиополосном воздействии, затвор жестко связан с перегородкой и основанием и подключен через релейный элемент к датчику скорости, а упругий элемент,разд|елен перегородкой,на д ве равные по жесткости части.

Источники информации, принятые во внимание при экапертизе:

1. Дербаремдикер Н. Д. Амортизаторы с .регулируемым управлением. «Автомобильная промышленность», 1969, № 3.

2. Авторское свидетельство СССР № 261926, кл. F 16 F 9/04, 1967.