Центробежный регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()622064

ОПИСАНИЕ

И306РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-зу— (22) Заявлено 20.04.77 (21) 2479143/18-24 с присоединением заявки №вЂ” !

23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.08.78, Бюллетень ¹ 32 (45) Дата опубл;-|кования описания 19.07.78 (51)»,Кл . G 05 0 13!00

Государственный комитет

Совета Мкнистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.438-552 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Я. Авруцкий, Г, Ф. Волобоев, В. И. Шиянов и Б. В. Фатеев (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР

Изобретение относится к устройствам ,для регулирования расхода или давления рабочей жидкости с рычагом, воспринимающим перемещение от центробежных грузиков, и пружиной задатчика режима и может найти применение в машиностроении, например, з регуляторах частоты вращения ротора двигателя.

Известны центробежные регуляторы с рычажным управляющим элементом, воспринимающим перемещение от центробежных прузнков, например, с целью подачи

Гидра в.1ическо. О oèÃíÿëÿ 3 систему регv.1èрования, состоящие з двух центробежных грузиков, которые при вращении вокруг общей оси создают осевое усилие, передаваемое на рычажный чувствительный элемент; уси1ие центробежных грузиков уравновешивается спиральной пружиной задятчика режима, расположенной межд7 элементом зaдaтчикa и рычагом, которая воздействует на чувствительный рычажный элемент со сторо-IbI, противоположной -.рузи к а м (1).

Недостатком,данного устройства является нагруженность рычажного чувствительного элемента и его оси усилием пружины. Силы трения, Образующиеся в оси вращения рычага, понижают точность ре-.у1II,рова шя и чувствительность элемента, увеличизают износ оси. На точность регулирования также влияет отклонение характеристики пружины от расчетной вследствие возникновения поперечной же=ткости от изгиба оси пружины при отклонении рыча-а от горизонтального положения.

Известен также центробежный регулятор, содержащий грузы, закрепленные на валу и связанные через игольчатые стержни и соединительную муфту с подпружиненным рычагом управления (2). На промежуточной муфте имеются два ролика, которыми она опирается на зилообразный конец рычага управления. Рычаг выпо1нен с выстугом, входящим з паз соеди;-Iительной муфты для предохранения от ее проворачпвания.

Недостаток такого устройства состоит в снижении то-Iности ре-.улирова гия и чувст20 вительности элемента из-за влияния дополнительной силы трения зыступа на рычаге относительно паза B соединительной муфте, так как точки контакта выступа на рычаге совершают качательное движение относи25 тельно Оси рычага, а точки контакта пазов соединительной муфты — поступатс II Hoc по оси центробежного датчика.

Цель изобретения — повышение точности и чувствительности ре-.улятора.

30 Г1остазленная цель остигается тем, что

622064 соединительная муфта имеет продольный и поперечный пазы, в которых размещены штифты. BbIIlo÷íåííûå на рычаге управления.

На фиг. 1 схематически изображен центробежный регулятор; .на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

Центробежный, регулятор с рычажным управляющим элементом содержит корпус

1, в котором расположен рычаг 2 управления, посредством оси 8 закрепленный на опоре 4; соединительную муфту 5, размещенную мгжду переходным подшипником б и пружиной 7 задатчпка 8 режима; сопло

9. Один пз KOct JOB рычага 2 управления выполнен в виде вилки, в стенки которой впрессованы штифты 10 и 11, находящиеся в плоскости, проходящей через ocb соедпHHTBJIbHoH муфты 5 перпендикулярно к рычагу управлгния. Свободные концы штифтов с зазором расположены в продольном пазу 12 и поперечном пазу 18 соединительной муфты 5. Переходный подшипник б через втулку 14 и игольчатые стержни 15 связан с грузами 1б, которые установлены на валу 17. В вал 17 впрессован стержень 18, расположенный соосно " соединительной муфтой 5.

Работает центробежный регулятор следующим образом. ,При изменении скорости вращения вала

17 центробежная сила грузов через стержни 15 и втулку 14 перемещает соединительную муфту 5 в осевом направлении, при этом рычаг 2 управления поворачивается вокруг оси 2, увлекаемый одной из стенок поперечного паза 13. Стенки продольного паза

12 за,штифт удерживают от вращения соединительную муфту 5. На рычаг действует давление Р напора рабочей жидкости, которое поджимает рычаг к оси 8 и одной из стенок поперечного паза, тем самым выбирается люфт рычага. Стержень (8 служит для центрирования соединительной муфты 5.

В результате смещения штифта для предохранения от проворачивания в плоскость, проходящую через ось соединительной муфты, перпендикулярно к рычагу, исключается трение между выступом и продольным пазом, так как при движении рычага штифт и продольный паз проходят одинаковый путь без перемещения относительно друг друга. Применение данного устройства позволит повысить точность регулирования за счет исключения сил трения между рычагом и соединительной муфтой. о Формула изобретения

Центробежный регулятор, содержащий грузы, закрепленные на валу и связанные через игольчатые стержни и соединительную муфту с подпружиненным рычагом управления, от л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности,регулирования и чувствительности регулятора, соединительная муфта выполнена с продольным

ЗО и поперечным пазами, в которых размещены штифты, выполненные на рыча"e управления. (Источники информации, принятые во

З5 внимание при экспертизе:

1. Черкасов Б. А. Автоматика и регулирование войду шно-,реактивных двигателей. сМа шинострогние», 1974, с. 261.

2. Авторское свидетельство СССР

40 № 368547, кл. G О1 P 3/16, 1974.

622064

Риз. 1

Составитель В. Скибенко

Техред А, Камышникова

Корректор И. Симкииа

Редактор И. Грузова

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Заказ 514/765 Изд. № 577 Тираж l047

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5