Кузов для грузовых повозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 62231

Класс 63с, 39

СССР

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Н. Лицин (: .,й>

„1 7пО

КУЗОВ ДЛЯ ГРУЗОВВ Х ПОВОЗОК -„ т-. "",.". :" 1 р, э/, ;о i с ЙА

Заявлено 26 ноября 1940 r. за Ко 38843 и Народный Комиссариат тяжелого маппп остроенпя СССР

Известны грузовые повозки (автотеле>кки, электрокары) с приспособлением для погрузки и разгрузки сыну IHx материалов, выполненным в виде бесконечной ленты, заменяющей пол кузова.

По описываемому изобретению, кузов такой грузовой повозки снабжен лопатой, составленной из двух шарнирно сочлененных звеньев; одно звено смонтировано поворотно на оси заднего ведущего барабана бесконечной ленты транспортера, а другое связано посредством троса с барабаном лебедки и снабжено стопорным приспособлением, ограничивающим его движение относительно первого звена при подъеме груза.

Благодаря такой конструкции при каждом подъеме лопаты одновременно передвигается рабочая ветвь ленты транспортера, служащего подвижным полом кузова, чем достигается равномерное заполнение кузова повозки загружаемым материалом и обеспечивается хорошее ссыпание его с лопаты на ленту транспортера.

На фиг. 1 показана общая схема кузова грузовой повозки в момент погрузки; на фиг. 2 — сочленение оси заднего ведущего барабана бесконечной ленты транспортера с механизмом лопаты в момент погрузки.

Повозка выполнена с подвижным полом, образуемым occKoifL÷íîé лентой > транспортера, огиоающей задний ведущий барабан 12 и передний натяжной барабан 18 и опираюшейся на ролики 19.

На оси 10 заднего барабана 12 поворотно смонтировано первое звено 1 лопаты, являющееся рукоятью соединенного с ним шарниром 20 второго звена 2, представляющего собой устройство для зачерпывания подле>кащего погрузке сыпучего материала из кучи, лежащей на полу.

Пружина 5, укрепленная концами к днищам звеньев 1 и 2 с их нижних сторон, стремится в нерабочем поло>кенни держать их B раскрытом со тоянии под углом приблизительно в 90 один к другому.

Звено 2, служащее черпаком, снабжено боковыми стенками. Аналогичные боковые стенки имеет и звено 1, играющее также роль лотка для звена 2 при передаче груза с черпака на ленту 8 транспортера и обратно. № 62231

На оси 10 барабана 12 жестко укреплен храповик 8, с которым под действием распорной пружины 14 сцепляется собачка 9, поворотно укрепленная на одной из стенок звена 1 (лотка). Эта собачка шарнирно соединена, кроме того, с плечом 21 рычага 13, поворотно укрепленного на цапфе 4, помещенной также на боковой < тенке звена 1 (лотка).

На звене 2 (черпака) вмонтирована стойка 6, к которой прикреплен конец троса 7, идущего через направляющие ролики 15, 16 и 17 к лебедочному барабану, приводимому в действие электродвигателем и служащему приводом для вращения ходовых колес повозки через цепную передачу 11.

Погрузка и разгрузка материала производятся следующим образом.

Подъехав к штабелю, вожатый повозки опускает звено 2 (черпак) в крайнее нижнее положение. При этом пружина 5 удерживает звено 2 под наклоном, как показано на фиг. 1 сплошными линиями. Затем, воздействуя на соответствующую рукоятку привода, вожатый включает лебедочный барабан, на который начинает наматываться трос 7, увлекающий за собою звено 2 (черпак), которое, поворачиваясь на шарнире 20, внедряется в материал и забирает его из кучи. При этом для лучшего зачерпывания вожатый до I?KcH регулировать расстояние между повозкой и материалом и поэтому в процессе погрузки необходимо в момент зачерпывання то прибли?каться, то отдаляться от него. Когда задние концы звена 2, поворачиваясь относительно шарнира 20, упрутся B дно звена 1, последнее начинает поворачиваться вместе со звеном 2 относительно оси 10.

При повороте звена 2 на шарнире 20 задний его конец нажимает на рычаг 18, плечо 21 которого прижимает собачку 9 к храповику 8, преодолевая распирающее действие пружины 14. Когда конец звена 2 упрется в днище звена 1, оба звена 1 и 2 продолжают поворачиваться уже как одно целое; собачка 9 поворачивает храповик 8, а с ним и барабан 12, передвигая ленту 8 транспортера от заднего конца повозки к переднему.

Забранный из кучи черпаком 2 материал поднимается вверх (положение, показанное на фиг. 1 пунктиром), ссыпается по звену 1, как по лотку, на ленту 8 и перемещается лентой внутри кузова, освобождая место для следующей порции материала.

После освобождения звеньев 1 и 2 от груза во?катый соответствующим движением рукоятки дает лебедке обр»тный ход и звенья 1 и 2 начинают опускаться, поворачиваясь на оси 10 в обратном направлении.

При этом благодаря пружинящему действию плеча 21 рычага 13 и распирающему действию пружины 14 собачка скользит по зубьям храпови <а 8, не поворачивая его. Когда звено 1 придет в свое крайнее нижнее положение, звено 2, продолжая опускаться, повернется на шарнире 20 и под действием пружины 5 займет исходное положение, показанное на фиг. 1 сплошными линиями.

При каждом подъеме лопаты рабочая ве-вь ленты 8 транспортера передвигается внутри кузова от заднего конца повозки к переднему, в результате чего достигается равномерное заполнение кузова и обеспечивается хорошее ссыпание материала с черпака на ленту.

Для разгрузки теле?кки звенья 1 и 2 опускаются в крайнее нижнее положение и звено 1 выполняет лишь функци с направляющего желоба.

Вожатый включает движение ленты транспортера 8 в обратном направлении так, чтобы рабочая ветвь ленты двигалась слева направо (по часовой стрелке), и груз ссыпался с повозки по звену 1. № 62231

Предмет и зоб р етен ия

1. Кузов для грузовых повозок, снабженный полом в виде бесконечной транспортерной ленты, отличающийся применением лопаты, составленной из двух шарнирно сочлененных звеньев, одно из которых поворотно смонтировано на оси заднего ведущего барабана бесконечной ленты, а другое связано посредством троса с барабаном лебедки и снабжено стопорным приспособлением, ограничивающим его движение относительно первого звена при подъеме груза.

2. Форма выполнения кузова IIQ п. 1, о тл ич а ю ща я с я тем, что трос перекинут через направляющие блоки и связан со звеном посредством стойки, смонтированной на этом звене между его свободным концом и шарнирной опорой на звене.

3. Форма выполнения кузова по п. 1, о тл ич а ю ща яся тем, что звено снабжено собачкой, взаимодействующей с храповым колесом, жестко связанным с ведущим барабаном бесконечной ленты и приводящим последнюю в движение при подъеме груза. уД