Рабочий орган выгрузчика кормов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И. C i,".À:.:ÈüМ Е 11 ваг 4а

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.03,77 (21) 2465478/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

А 01 .Ь 87/00

В 66 2 3/20

Государстве«и«1« «ем«тат

Совета Ми««атрее СССР ее делам иэебретви«й и ет«рытий (43) Опубликовано 05.09.78бюллетеиь № ЗЗ (53) УДК 631.36 (088.8) (45) Дата опубликования описания 18.07.78 (72) Авторы изобретения

H. A. Корчемный, А. И. Логвин и Г. И. Назаров

Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства . э (7l) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ВЫГРУЗЧИКА КОРМОВ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в качестве отделяющего органа выгрузчиков стебельчатых кормов.

Известный рабочий орган выгрузчика кормов состоит из двух фрезбарабанов с ножами и электродвигателя, смонтированного на кронштейне (1 .

Такой рабочий орган выгрузчика кормов позволяет удобно и с минимальными потерями производить выгрузку консервированных стебельчатых кормов из траншейных хранилищ.

Недостатком известного рабочего орга- gg на является попадание в пространство между фрезобарабанами и корпусом электродвигателя измельченных и распущенных волокнистых частиц корма, которые самоуплотняются и, соприкасаясь с нагретым у корпусом электродвигателя, высыхают.

В подсушенном слое корма резко возрастает тепловое сопротивление, что приводит к ухудшению теплоотдачи двигателя, преждевременному износу изоляции и в дЗ связи с этим — к понижению эксплуатационной надежности рабочего органа.

Бель изобретения — повышение эксплуатационной надежности рабочего органадосгигается тем, что в полостях фрезбарабанов с зазором относительно их стенок и корпуса электродвигателя установлен цилиндрический кожух для направления воздушного потока, а кронштейн выполнен полым для нагнетания воздуха и имеет выходные отверстия, расположенные в зоне, ограниченной цилиндрическим кожухом.

Благодаря этому охлаждающий воздух подается к средней части корПуса электродвигателя, обдувает его и препятствует попаданию частиц корма в пространство между корпусом и фреэбарабанами.

На фиг. 1 цоказан рабочий орган, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А фиг, 1 (без отделяющих элементов ), К корпусу электродвигателя 1 жестко крепится кронштейн 2, имеющий продольную внутреннюю полость 3, которая соединена с атмосферой или иным воз442

3 622 духоподающим устройством. Фрезбарабаны 4 с отделяющими элементами 5 располагаются на валу 6 с двух сторон электродвигателя 1. В боковых сторонах кронштейна 2, ограниченных внутренней поверхностью направляющего кожуха 7 и корпусом электродвигателя 1, выполнены окна 8, которые чередуются с распорными радиальными пластинами 9.

Направляющий кожух 7 крепится к боковым сторонам кронштейна 2 и к рас- о порным. радиальным пластинам 9 таким образом, что образует с корпусом электродвигателя 1 и с внутренней поверхностью фрезбарабанов 4 коаксиальные каналы 1 0 и 1 1.

На ближайших к электродвигателю 1 шейках вала 6 расположены диски 12 крепления фрезбарабанов 4. По периферии на обращенной к направляющему кожуху 7 стороне дисков 12 установлены радиальные вентиляционные лопатки 13.

По наружной поверхности направляющего кожуха 7 жестко закреплены копирующие его профиль пластины 14, которые, являясь продолжением боковых сторон 2s кронштейна 2, образуют с торцовыми, обращенными к ним, сторонами фрезбарабанов 4 воздушные кольцевые каналы

15, продолжающие каналы между указанными сторонами фрезбарабанов 4 и 30 боковыми сторонами кронштейна .

Рабочий орган выгрузчика кормов работает следующим образом.

Электродвигатель 1 приводит во вращение фрезбарабаны 4 с отделяющими 35 элементами 5, которые снимают стружку корма от монолита и отбрасывают в приемное устройство выгрузчика, При .этом за счет потерь энергии происходит

40 нагрев электродвигателя 1. Лопатки 13, вращаясь вместе с фрезбарабанами 4, засасывают через полость Зуокна 8 и канал 10 холодный воздух и затем выбрасывают уже нагретый воздух через ка« палы 11 и 15, препятствуя попаданию измельченных и распущенных волокнистых частиц корма в эти каналы.

Предлагаемый рабочий орган выгруз чика кормов дает возможность повысить эксплуатационную надежность за счет получения более качественного охлажде1 ния электродвигателя, устранения попадания частиц корма в пространство между корпусом электродвигателя и фрезбарабанами и налипания жх на корпусе. Кроме того, упрощается технология изготовления и уменьшается масса кронштейна крепления электродвигателя.

Формула изобретения

Рабочий орган выгрузчика кормов, включающий два фрезбарабана, в полостях которых, сообщающихся с атмосферой, на кронштейне установлен электродвигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, в полостях фрезбарабанов с зазором относительно их стенок и корпуса электродвигателя установлен цилиндрический кожух для направления воздушного потока, а кронштейн выполнен полым для нагнетания воздуха и имеет выходные отверстия, расположенные в зоне, ограниченной цилиндрическим кожухом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 549101, кл. А 01 2 87/00, 1975.

622442

Фиг. 2

Составитель А. Логвин

Техреа Э. Чужик Корректор H. Тупица, Редактор,К. Тимонина

Филиал ППП «Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4759/3 Тираж 748 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., а. 4/S