Искусственный горизонт для самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ма 62246

„Класс 42с, 25„

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. А. Молчанов

ИСКУССТВЕННЫЙ ГОРИЗОНТ ДЛЯ САМОЛЕТА

Заявлено 13 мая 1940 г, аа Х<> 317249

Основное авт. сн.. и 45741 от 31 января 1936 г на нм«того >ке лниа

В основном авт. св. № 45741 описан искусственный горизонт для самолетов, выполненный в виде маятника с двумя гироскопами. Один гироскоп имеет вертикальную ось вращения, а второй — горизонтальнук>, IIBpH.

В предлагаемом искусственном горизонте второй гироскоп вы<<олиен в виде маятника, подвешенного к камере первого гироскопа, имею щего вертикальную ось вращения.

Н;1 черте>кс изображена схема предлагаемого искусстнеииог< горизонта.

Авиагоризонт типа Сперри имеет обычную систему коррекции I! ятники 2 и 3 соединены планкой 4 с находящимся на ией гироскопом 5, вра1ца;ои1имся иод действием дутья из сопла 6 и являющимся, такиvl образом, маятником, подвешенным к камере гироскопа 1.

Вращение гироскопа 5 совершается по часовой стрелке. Скорость вращения гироскопа пропорциональна скорости v полета самолета. Соответственно эjому гироскопический момент, возникающий при вираже, будет равен gav >, где 1 — мох;ент инерции гироскопа, а — коэффициент в соотношении «>-аъ, где <> — угловая скорость гироскопа и <в< — угло«ая скорость поворота самолета на вираже. величина момента, создя— 2— № 62246 ваемого действием центробежной силы на систему маятников 2 и 3, определяется выражением ltv в, где — момент инерции системы. Так как оба момента пропорциональны v u>, то, подбирая значения постоянных составляющих, можно получить равенство обоих моментов, а подбирая

vàïðàâ7tåíèå вращения гироскопа — противоположность этих моментов.

Соответственно этому система маятников 2 — 3 при вираже или совсем

HB будет уxo+IITb QT вертикали, II.ttH будет уходить II3 малый угoJI. СооТветственно этому уход всей системы горизонта, корректируемого этими маятниками, будет на вираже составлять незначительную величину при условии, что гироскопический момент прецессии гироскопа 5 будет уравновешивать момент силы, создаваемый действием центробежных сил 1а данную систему маятников.

По сравнению с существующими описаниями предлагаемый прибор будет давать более точные указания на горизонт для самолетов при любых скоростях и в то >ке время почти не будет отличаться от них по габариту и весу.

Предмет изобретения

Форма выполнения искусственного горизонта по авт. св. ¹ 45741. отличающаяся тем, что гироскоп с горизонтальной осью вращения выполнен в виде маятника, подвешенного к камере гироскопа с вертикальной осью вращения.

Редактор И Л. Сольц

Гр. 165

Подп, к печ. 20/1-1961 г. Формат бум. 70)(108 1/!6 Объем 0,17 п. л, Тираж 220 Заказ 3966 Цена 3 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.