Рабочая клеть прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресаублик (и) б22516 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 010377 (21) 2457024/22-02 с присоединением заявки лз (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 21 В 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.2.

° 06 (088.8) (43) Опубликовано 050978, Бюллетень ЭЙ 33 (45) Дата опубликования описания 220778 (72) Авторы изобретения

Д.П.Дрягин и В.И.Старков

P1) Заявитель (54) РАВОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к прокатному оборудованию и касается усовершенствования рабоче клети прокатного стана периодической прокатки.

Известна рабочая клеть прокатногостана, включающая станины, прокатные валки, нажимные механизмы прокатных .валков, в подушках которых в плос- . кости осей валков установлены гидроцилиндры (1 .

Недостатком известной конструкции является то, что станина, нагруженная нерационально, имеет недоиспользован". ные резервы прочности.

Описываемая рабочая клеть прокатного стана лишена указанного недостатка и отличается тем, что в подушках по меньшей мере одного валка по боковым поверхностям, примыкающимк стойкам станины, монтированы дополнительные гидроцилиндры, плунжеры которых обращены к стойкам станины и все гидроцилиндры каждой подушки соединены друг с другом соединительными каналами, образующими замкнутую автономную полость „ заполненную рабочей жидкостью.

Это увеличивает прочность и надежность станины благодаря снижению максимальных изгибающих моментов.

На чертеже изображена рабочая клеть в плоскости одной нз двух станин, поперечный разрез.

Клеть содержит дне неподвижные станины 1, в окнах которых размещаются подушки 2 и 3 прокатных валков

4 и 5. В корпусе подушек верхнего валка 4 под нажимными винтами б, вращающимися в гайках 7, монтированы гидроцилиндры 8 с плунжером

9, а с двух сторон подушек, прилегающих к стойкам станин 1, монтирова-. ны по два гидроцйлиндра 10 с плунжерами ll. Гидроцилиндры 8 и 10 соединены друг с другом при помощи кана« ла 12 в .корпусах подушек и тем самым образуют общие замкнутые автономные полости, которые заполнены рабочей . жидкостью

Клеть работает следующим образом.

При прокатке между валками 4 и 5 усилие прокатки через подушки 3 передается на нажимные винты б и через

:гайки 7 на станины. Укаэанное усилие через торцовую опорную поверхность нажимных винтов 6 передается на плунжеры 9 гидроцилнндров 8.

При этом в полости гидроцилиндров 8 давление рабочей жидкости возрастает и через каналы 12 в кор622516

Формула изобретения

Составитель Ю,Эарапин

Редактор Н.Самедова Техред О.Андрейко Корректор Л.Веселовская

Заказ 4777/7 Тираж 1087 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 пусах подушек,3 передается в гидроцилиндры 10 ° Плунжеры 11 гидроцилиндров 10 давят на стойки станины 1, создавая горизонтальное распорное усилие станин. Величина горизонтального расиорного усилия пропорциональна вертикальному усилию, действующему на станину.

Козффйциент пропорциональности можно изменять, меняя соотношение диаметров цилиндров .8 и 10.

Расчет станины с горизонтальным распорным усилием показывает, что при создании распорного усилия, равного половине величины вертикальногс усилия, действующего на станину, происходит уменьшение напряжения в опасном сечении A-A станины на35%.

Кроме того, приложенное таким образом к станинам горизонтальное усилие распора вызывает перераспределение напряжений в станинах так, что в наиболее опасном сечении

А-А оно уменьшается, а в сечении

Б-Б, ранее мало напряженном, напряжения увеличиваются. Все это приводит к более рациональному использованию материала станин, под действием горизонтальной распорной силы происходит рыпрямление изогнутой нейтральной оси, поэтому уменьшается максимальная деформация станин.

Рабочая клеть прокатного стана, включающая станины, прокатные валки, нажимные механизмы прокатных валков, в подушках которых в плоскости осей

10 валков установлены гидроцилиндры, о "т л и ч а ю щ а я с. я тем, что, с целью увеличения прочности и надежности станин, в подушках по меньшей мере одного валка по боковым

1я поверхностям, примыкающим к стойкам станин, монтированы дополнительные гидроцилиндры, плунжеры которых обращены к «стойкам станины, и все гидроцилиндры каждой подушки соединены друг с другом соединительными каналами, образующими замкнутую автономную полость, заполненную рабочей жидкостью

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: /

1. Авторское свидетельство СССР

Р 414010, кл. В 21 В 13/00, 1971.