Механизм удержания оправочного стержня

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (11) 622523 (61) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено11.О4.77 (21)2473О24/22-О2 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 35.09.78.Бюллетень ¹ 33 (45) Дата опубликования описания 24.07.78 д (51) М. Кл.

В 21 В 25/О2

Гасударстаенный комитет

Соаета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.774. . 28.ОО2. .54(О88.8) Ф. С. Сейцапиев, И. И. Добкин, A. А. Бепенький, С. М. Травкин, С. И. Владимиров, И. К. Тартаковский, А. A. Суханов, П. И. Ермолаев, M. И. Темкин, В. М. Тушин, В. И. Егоров, В. Н. Никитин и Б. И. Самохин

Государственный научно-исследовательский и проектный институт сплавов и обработки цветных металлов и Кольчугинский завод по обработке цветных металлов им. С. Орджоникидзе (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) МЕХАНИЗМ УДЕРЖАНИЯ ОПРАВОЧНОГО

СТЕРЖНЯ

Изобретение относится к трубопрокатному производству.

Известно устройство дпя компенсации упругой цеформации оправочного стержня трубопрокатного стана, преимущественно в механизме уцержания и перемещения оправочного стержня со следящим гицроприводом перемещения оправочного стержня, включающее смонтированную на оправочном стержне пинейку-цатчик, жестко соединенную одним концом с оправкой, узел жесткой гидравлической обратной связи со спедящим эопотниковым распрецепитепем, зопотник которого соединен с другим концом пинейки-цатчика через попзун, и перемещаемый в нем перпенцикупярно перемещению золотника соецинитепьный штырь и каретку дпя зажима и перемещения стержня оправки fl) .

Недостатком этого устройства является ненадежность работы и, как следствие, нестабильное положение оправки в очаге цеформации.

Наибопее бпизким по технической сущности к прецла аемому изобретению являет- 25 ся у орно-регупировочный механизм стана поперечно-винтовой непрерывной прокатки труб, в котором цпя уцержания оправочного стержня и компенсации упругой цеформации его имеются гидроципинцр, в штоке которого закреплен конец стержня, захваты стержня и связанная с ними система управпения перемещением поршня (2) .

Нецостатком этого механизма явпяет ся невозможность применения цпя компенсации упругой деформации при прокатке с растяжением оправочного стержня.

Бель изобретения — повышение стабипизации оправки в очаге цеформации и тем самым уменьшение разностенности труб.

Для этого прецпагаемый механизм уцержания оправочного стержня, вкпючающий гицроципинцр, в. штоке которого закреппен конец стержня, захваты стержня и связанную с ними систему управнения перемещением поршня гидроципинцра, снабжен копьцевой месцозой и цистанционной втулкой, размещенными на стержне межцу оправ- кой и захватами, которые устаиовпены стационарно.

На чертеже изображен механизм удержания оправочного стержня, продольный

Разрез.

Механизм удержания справочного стержня включает кольцевую месдозу 1, охваты вающую оправочный стержень| 2, на котс ром укреплена оправка 3, цистанционную втулку 4, захваты 5, которые установлены стационарно, гидроципинцр 6 перемещения оправочного стержня 2, конец которого закреплен в штоке 7 и связанную с ними систему управления перемещением поршня 8 гидроципиндра 6. дистанционная втулка 4 и кольцевая месдоза 1 размещены на стержне 2 между оправкой 3 и захватами 5.

l5

Дистанционная втулка 4 выполняет роль механической сряэи между оправкой и кольцевой месдоэой 1, служащей датчиком перемещения оправки.

Механизм удержания оправочного стержня работает следующим образом.

Перед началом прокатки поршнем 8 гидроципиндра 6 подают оправку 3 в очаг деформации, при этом оправка, упираясь в дистанционную втулку 4, сжимает кольце zs вую месдозу 1 между захватами 5 и цистаиционной втулкой 4.

СЬкатие кольцевой месцозы 1 происходит до величины рассчитанного KoHTpoTIb ного усилия. Кольцевая месдоэа изготовле-зп йъ таким образом, что балансировка мос» та, составленного из ее рабочих и компенсационных тензодатчиков, наступает при сжатии месдоэы "контрольным усилием.

Перец началом прокатки кольцевая месцо- з за прецварительно напряжена и сбалансирована.

В процессе прокатки на оправку 3 действует переменное по величине и постоянное по направлению осевое усилие, которое 40 растягивает стержень 2, выдвигая оправку из очага деформации. При этом кольцевая месдоза 1 раэгружается, происходит разбаланс моста и через систему управления перемещением поршня 8 гидроципинд« ра 6 дается команда HB гидроцилиндр, который начинает затягивать оправку 3 в очаг цеформации до тех пор, пока не вос становится предварительное "контрольное" сжатие кольцевой месдозы 1 н балансировка моста. Восстановление в процессе прокатки прецваритепьного "контрольного" сжатия месдозы гарантирует сохранение расстояния между захватами 5 и оправкой

3, т.е. ис кпючает перемещение оправки в процессе прокатки, Механизм уцержания справочного стержня позволяет повысить стабилизацию оправки в очаге деформации и тем самым уменьшить разностенность труб.

Формула изобретения

Механизм удержания оправочного стержня включающий гидроципинцр, в штоке которого закреплен конец стержня, захваты стержня и связанную с ними систему уп« равпения перемещением поршня гидроцилиндра о т и и ч а ю шийся reM, что. с целью уменьшения раэностенности труб путем повышения стабилизации оправки. в в очаге деформации, он снабжен кольцевой месдозой н дистанционной втулкой, размещенными на стержне между оправкой и захватами, а послецние установлены стационарно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 438347, !8 21в 25/02,, 1972.

2. Авторское свицетепьство СССР

М 223024, В 21в 25/02,, 1967.

622523

Составитепь Л. Матурина

Реаектор Е. Бретчккоее Техрек М, раресоее Корректор (С. Ймекоее

Заказ 4786/8 Тираж 1О87 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по цепам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиап ППП Патент, г. Ужгороц, уп. Проектная, 4