Способ изготовления подшипников скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиих

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ (11) 622548

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву—

2 (22) Заявлено27.04.73 (21) 1911198/25-27 . (51) Я. Кл.

В 21 Э 53/10

В 21 К 21/00

В 29 3 31/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гасударственный камнтет

Совета Министров CGCP ав делам нвааретеннй н открытий (43) Опубликовано 05.09.78.Бюллетень № 33 (53) УДК 629.7.027. .2.232.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 20.07.78

Е, И. Разуваев и М. Д. Кузьмичев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВТУЛОК ПОДШИПНИКОВ

СКОЛЬЖЕ НИЯ

Изобретение относится к обработке металлов давлением. Оно может быть ис-. попьзовано в любой отрасли машиностроения, а также в авиационной, автомобильной и других отраслях промышленности.

Известен способ изготовпения полых биметаллических иэделий из двух заготовок, выпопненных из различного материала - основного и ппакируюшего, эакпючаюшийся в том, что заготовки с пред-1О варитепьно подготовленными поверхностя» ми вставляют со свободной посадкой одну в .другую и подвергают совместной раздаче посредством протяжки внутри издепия конусной оправки jl).

Однако этот способ предусматривает деформирование обоих слоев иэдепия без фиксации наружного размера.

Известен также способ изготовления втупок подшипников скольжения из ком бинированного метаппофторопластового антифрикционного материала, расположен ного на внутренней поверхности заготовки (2).

Известный способ заключается в том, что попую заго1овку подвергают деформированию, например, вытяжке, с утонением стенки и с фиксацией наружного размера в зоне деформации.

Укаэанный способ не может быть испопьзован дня изготовпения втупок с наружнымм антифрикционным покрытием, так как в процессе вытяжки с утонением рабочий поясок матрицы внедряется в пористое антифрикционное покрытие и сдирает его, при атом несушая способность и износостойкость антифрикционного покрытия снижаются.

11епью изобретения является попучение втулок с антифрикционным покрытием на наружной поверхности, Достижение поставпенной цели обеспечивается тем, что деформирование попой

I заготовки с фиксацией наружного размера производят путем раздачи изнутри метаппической основы втулки.

Не чертеже показан штамп дпя осу-. шествления предложенного способа.

Штамц содержит матрицу 1, бандюииро= ванную копьцом 2, пуансон 3, вытапкиватепь 4 и съемник 5

Способ; осушествпяется следующим образом. Полученную поспедоватепьной вытяжкой попую заготовку тор ф ют с одного

uiIè обоих концов и помещают в матрицу =, Иаружный диаметр заготовки втулки 6 меньше окончатеньного размера. Внутрь подан э-.готовки вводят пуансон с рабочим пояском и конической эаходной час=- 1О тыо. Пуансон раздает метаппическую основу втупки, не нарушая распопоженного на ее наружной поверхности анти. фрикк онного покрытия, При этом деформирующее усипие BB покрытие передается через основу втулки, вызывая в ней сжима-иц::е напряжения. Стенка втупки утокиетси, ." "ee наружный диаметр принимает точ;жй размер рабочей полости матрицы 1. При этом происходит уппотнение 20 спи <-. рс;:-зовых гранул покрытия и допопнитеиьнсе вдавливание фторопласта в поры ме;,к - граьупами, отчего несущая спс;сбнссть и износостойкость втулок поде..иияиков повышается 25

Описываемый способ изготовления в ь=у и;н; иод.иипников скопьжения пслнсс нк ч-"еT механическую обработку на „э сй поверки;. ти, Из матрицы готовая втулка удаляется 3Q вкта1 у.—:;Б:т е1к-.i„/ д ь стгчае еепи она . .ты -;т :;; ;- = ; .=." .

--о -=-:,мником при обратном ходе штампа.

Способ спробсваи при изготовпении втунск с наружным антифрикционны м покры- 35

/ т ..-.; ."л 1, вну тренинг диак1етр 2 6 мм, BblcGTB :0 мм и исхсднаи топщина материала

48 4

Заготовка втулки из метаппофтороппастового материапа была получена за два перехода вытяжкой беэ прижима с наружным диаметром 25, 9 мм. Подученную заготовку торцовали на высоту 20 мм, после чего ее поместили в штамп и произвепи деформацию, при этом слой бронзовых гранул.уппотнипся, а топщина его уменьшилась с 0,3 мм до 0,22 мм. При испытании было установлено, что износостойкость втулки повысипась с 150 до

430 цикпов при увеличении удельной нагрузки с 10 до 17 кг/мм,.

Формула изобретения

Способ изготовпения втулок подшипников скольжения из комбинированного метаплофтороппастового антифрикционного материапа путем деформирования попой заготовки с фиксацией ее наружного размера в зоне деформации, о т л и ч а юшийся тем, что, с цепью получения втупок с антифрикционным покрытием на наружной поверхности, деформирование заготовки производят путем раздачи изнутри метаппической.основы втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетепьство СССР № 87842, кп. В 23 Р 3/06, 1949, 2. Едемский В, А. и др, Опыт внедрения подшипников скольжения из самосмазывающегося комбинированного антифрикционного материала для шарнирных соединений шасси. "Авиационная промышпенность", 1972, № 1, с, 7-10

622548

Составитель Г. Левицкая

Редактор Н, Вирко Техред 3, фанта Корректор Х» Лвмчик

Заказ 4787/8 Тираж 1087 Подписное

llHHHIIN Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП «Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4