Устройство для дозирования и заливки жидкого металла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Х) 39/00
21.746.22
088.8) (72) Авторы изобретения
А.Д.Пущаловский, Л.И.Прокопенко, А.Г.Федорейко, A,Ï.ÃîH÷àðåíêî и Д.Л.Стрижевский (71) Заявитель
Институт проблем литья AH Украинской ССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ И ЭАЛИВКИ
ЖИДКОГО МЕТАЛЛА
Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при центробежной отливке труб и, других тел вращения.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство для весового порционного дозирования жидкого металла, содержащее секторный ковш, установленный на грузоприемной платформе, кантователь, весоиэмерительные датчики и блок управления, снабженное автономной осью вращения дозировочного ковша, жестко соединенной с ним и установленной в подшипниках,-расположенных на грузоприемной платфЬрме соосио оси вращения кантователя (1) .
Существенным недостатком указанного устройства является влияние на точность дозирования перемещения центра тяжести ковща в процессе дозирования, вызываемое выгоранием футеровки ковша, образованием настылей на весовой раме, а также заменой одного ковша другим.
Целью изобретения является повышение точности дозирования.
Поставленная цель достигается тем, что вал выполнен коленчатым, а весовая рама выполнена в виде рычагов, один конец которых жестко связан с шейками вала, а другой шарнирно свя:зан с секторным ковшом.
На фиг.1 представлено предложенное устройство, вид спереди; на фиг.2 то же, вид сверху со схемой функциональных связей устройства на фиг.3 то же,вид справа.
Устройство состоит иэ станины 1, кассеты 2 с секторным ковшом 3, рычагов 4 подвески кассеты с подшипниками 5 подвески кассеты, коленчатого вала; состоящего иэ шеек 6 и колена 7 с подшипниками 8, привода 9 поворота ковша со сцепной муфтой 10 рычага 11, весоизмерительного датчика
12 с блоком 13 компенсации веса тарй, демпфера 14 колебаний кассеты, эадатчика 15 веса дозы и блока управления 16 °
Устройство работает следующим образом, В исходном положении перед началом взвешивания привод 9 посредством муфты 10 выведен иэ зацепления с шейкой 6 вала. Рычаги подвески кассеты расположены горизонтально. Между кас-. сетой 2 с ковшом 3 и коленом 7 имеется зазор, благодаря чему при смещении центра тяжести ковша 3, он вмес622572
Формула изобретения
11 Б Ю т -. с кассетой 2 имеет возможность поворачиваться в подшипниках подвески кассеты до положения, при котором центр тяжести ковша 3 с кассетой 2
Расположится -в вертикальной плоскос.:.н, проходящей через линию, соединя, 4тю центры подшипников подвески кас«еты. Усилие, пропорциональное весу тары, т .е, кассеты 2 с ковшом 3, передается на весоиэмерительный датчик
12 при помощи. второй шейки вала,вращающейся в подшипнике 8, и рычага 11,. 10
Блок 13 компенсации веса тары по команде блока управления 16 выставляет плунжер датчика 12 в положение, при котором сигнал на выходе датчика 12 станет равным нулю. При заливке жидкого металла в ковш 3 усилие, пропорциональное весу залитого расплава,че-. рез рычаги 4 шейки 6 вала, вращающиеся в подшипниках 8, рычаг 11 передается датчику 12. 20
Когда сигнал на выходе датчика 12 станет равным -уставке, заданной за— датчиком 15, блок управления 16 подает сигнал на окончание заливки металла из раздаточного ковша в дозирую- 25 щий ковш 3. После этого от блока управления 16 подается сигнал на привоц 9 поворота ковша, и привод 9 войдя с помощью муфты 10 в зацепление с шейкой 6, начинает поворот ков- 30 ша 3 через шейки 6, подшипники 8,ры-, чаги 4. В момент, когда сливной носок; ковша 3 займет положение между шейка,ми 6 вала coocFIo с .ними, колено 7 упир.зется в кассету 2. 35
В дальнейшем поворот ковша 3 происходит вокруг сливного носка ковша, что обеспечивает стабильность траек-.тории падения струи металла. Когда металл полностью слит, блок управлвния 16 подает команду приводу 9 на реверс,и кассета 2 с ковшом 3 возвращаются в исходное положение. После посадки ковша 3 в исходное положение привод 9 с помощью муфты 10 выходит из зацепления с шейкой 6 вала, блок управления 16 подает команду демпферу 14 колебаний кассеты, он входит в соприкосновение с кассетОй 2 и с выдержкой времени, достаточной для успокоения кассеты 2,с ковшом 3, выходит иэ соприкосновения с кассетой 2. После этого блок управления 16 подает команду блоку 13 компенсации веса тары, и цикл. доэирования повторяется.
Выполнение вала устройства колен- чатым, а весовой рамы в виде рычагов,, один конец которых жестко связан с шейками вала, а другой конец которых шарнирно связан с секторным ковшом, позволяет. повысить точность дозирования в 2 раза.
Устройство.для доэирования и заливки жидкого металла, включающее станину, весовую раму с валом и промежуточным рычагом, связанным с весоизмерительным датчиком, секторный ковш с приводом его поворота и блок управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что ,с целью повышения точности дозирова--;ния, вал выполнен коленчатым, а весовая рама выполнена в виде рычагов, один конец которых жестко связан с шейками вала, а другой шарнирно связан с секторным ковшом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Р 489963, кл. g 01 Д 17/06.
622572
6 S
Фиг. 2
Составитель Е.Ноткин
Редактор е.Братчикова техред.Е.Давидович корректор Л.Веселовская
Заказ 4736/11 Тираж 950 . Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета совета министров сссР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4