Способ обработки деталей типа лопастных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсинк

Социапистнчасинк

Республик (и) 622662

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 091075 (21} 2178868/25-08 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет— (51} М. Кл.

8 24 С 1/00

В 24 В 31/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

{53} УДК.621. 924. 7 (088.8) (43) Опубликовано 050978. Бюллетень №33 (45) Дата опубликования описания 2007.78 (72} Авторы изобретения

Г.М. Зарецкая, Б.В. Протопопов, С.A Семенов, Б.N. Клюев, С.М. Трусов и Е.Ф. Гром

Ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт технологии автомобильной промышленности (НИИТавтопром} (71} Заявитель (541 СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ЛОПАСТНЫХ

КОЛЕС

Формула изобретения

Изобретение относится к обработке деталей типа лопастных колес свободным абразивой и может быть использовано в литейндй, приборостроительной и других промышленностях. 5

Известен способ обработки лопастных колес, заключающийся в том, что колеса помещают в гидроабразивную среду и приводят их во вращательное движение (1) . 10

Недостатками известного способа являются малоэфФективная обработка и низкая производительность.

Цель изобретения — обеспечение

l5 возможности обработки лопастных колес в сборе..

Указанная цель достигается тем, что по предлагаемому способу обра- Ж батываемые коле а размещают одно в. .другом, пространство между ними заполняют гидроабразивной средой, причем внутреннее колесо устанавливают из условия возможности работы его в режиме насоса, вращая его со скоростью 1000-3000 об/мин.

На чертеже схематично изображено устройство, реализующее данный способ обработки деталей типа лопастных колес.

На валу 1 закреплено обрабатываемоевнутренее колесо 2,соосно размещенное в полости второго обрабатываемого колеса 3, неподвижно закрепленного на опорной плите 4. Внутренняя полость лопастного колеса 3 полностью заполнена гидроабразивной средой 5.

Способ обработки деталей осуществляют следующим образом.

При вращении колеса 2 вокруг собственной оси оно выполняет роль насоса для гидроабразивной среды, при этом гидроабраз%вная среда 5 принудительно поступает в межлопастное пространство колеса 3, выполняющего роль замкнутой емкости для рабочей среды.

Колесо 2 вращают реверсивно со скоростью 1000-3000 об/мин. Общее время обработки деталей составляет 2-10 мин в зависимости от степени достигаемой чистоты поверхности.

Ожидаемый от использования изобретения технико-экономический эффект составляет 70 тыс.рублей.

Способ обработки деталей типа лопастных колес, которые вращают в гидроабразивной среде, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью воэможности обработки лопастных колес в сборе, колеса размещают одно в другом, пространство между ними заполняют гидроабразивной средОй пРичем, виутренне колесо вращают реверсивно оо скоростью 1000-3000 об мин.

622662

Kczî÷íèêè инФормации, принятые во внимание пфи экспертизе:

1. Белецкий Д.Г. Гидроабразивная обработка криволинейных поверхностей рабочих органов гидромашин, И., ЦИНтИЛМ, 1964.

Составитель Л. Карелина

Ред-ктоp Н Тохфель Техред Э . Чужик Корректор .А, Власенко

Заказ 4793/16 тираж 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4