Воздухозаборник транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ(622701

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено02. 12.74 (21) 2081526/27-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.78.Бюллетень № ВЗ (45) Дата опубликования описания 17.08,78

2 (51) М. Кл.

В 60 К 11/08

В 08 В 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) У ДК 6 29. 1 14. .2-763.2 (088-8) А. Е, Перерва, П. И. Кондратов и И. В. Генералов (72) Авторы изобретения

Крымское областное объединение "Сельхозтехника" (71) Заявитель (54) ВОЗДУХОЗАБОРНИК ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности к воздухозаборным устройствам, предназначенным для очистки воздуха, поступающего для охлаждения радиатора и обдува двигателя уборочных и сельскохозяйственных машин.

Известно воздухозаборное устройство, предназначенное для очистки воздуха, поступающего для обдува и охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее кожух с окнами, размещенную в кожухе сетку в виде бесконечной ленты, установлен- 1о ной на вращающихся роликах, и очистные щетки.

Ролики снабжены автоматическим механизмом привода, обеспечивающим вращение сетки (1).

i5

В известном воздухозаборнике очистка самой сетки недостаточно эффективна, так как частицы половы, сбоины и др. вместе с пылью набиваются в ячейки сетки и спекаются на ней после прохождения роликов.

Белью изобретения является повышение о эффективности очистки сетки.

Эта цель достигается тем, что в воздухозаборнике, содержащем кожух с окнами, размещенную в нем сетку в виде бесконечной ленты, установленной на вращающихся роликах, и очистные щетки, один из роликов выполнен пустотелым со сквозными окнами на образующей и снабжен каналами подвода продувочного воздуха, а на внутренней поверхности ролика установлен неподвижный направляющий щиток.

На фиг. 1 изображен воздухозаборник, общий вид; на фиг. 2 — выполнение ролика воздухозаборника; на фиг. 3 — сечение А-А фиг. 2.

Воздухозаборник 1 состоит из коробчатого кожуха 2, в нижней части которого имеется выгрузной бункер 3. Входное окно 4 в кожухе 2 для прохода охлаждающего двигатель 5 воздуха закрыто сеткой 6, выполненной в виде бесконечной ленты и вращающейся на роликах: ведомом 7 и ведущем 8.

Ось 9 ролика 8 имеет механизм 10 для привода сетки 6, который состоит из полумуфты 11, соединенной рычагом 12 с педалью водителя в кабине управления (на чертежах не показано) .

Ведущий ролик 8 выполнен пустотелым, а в его стенках на образующей имеются сквозные окна 13. В ролике 8 установлен неподвижный щиток 14, снабженный трубкой

622701

15, которая соединена с каналом 16 для подвода продувочного воздуха, Соединение трубки 15 и канала 16 может быть осуществлено при помощи переходной муфты 17 или другим устройством, предназначенным для со- 5 единения полых трубчатых элементов.

Источником продувочного воздуха (или газа) может служить система выхлопа 18 двигателя или компрессионное устройство, имеющее избыточное давление. 10

Неподвижный щиток 14 выполнен С-образной формы и перекрывает окна ролика

8, расположенные над щитком таким образом, чтобы продувочный воздух из ролика 8 поступал на сетку 6 в направлении бунке- 15 ра 3.

Направление вращения сетки 6 принято на наружной ее стороне в сторону бункера

3 так, чтобы полова или загрязнения с сетки ссыпались непосредственно в бункер. 20

Внутри кожуха в зоне ведущего 8 и ведомого 7 роликов установлены неподвижные очистные щетки 19.

Кожух 2 воздухозаборника закрепляется на кожухе радиатора 20, позади которого на валу двигателя 5 размещен вентилятор (на чертежах не показан).

При работе двигателя 5 под действием вращающегося от него вентилятора через воздухозаборник 1, его сетку 6 и радиатор З0

20 просасывается охлаждающий воздух для обдува и охлаждения двигателя.

Крупная пыль, сбоина отбиваются сеткой

6 или направляется в бункер 3. Сама сетка

6 в процессе работы забивается пылью, для 35 предупреждения этого ролик 8 выполнен пустотелым и в него подается по каналу 16 и трубке 15 продувочный воздух от источника подвода избыточного воздуха, например, из выхлопной системы 18 двигателя в том ее 4 месте, где отработавшие газы сохраняют некоторое давление, превышающее атмосферное, но температура достаточно низкая.

Продувочный воздух через окна 13 обдувает сетку 6 и ее ячейки. Под действием его напора и при последующем прохождении продутых участков сетки 6 через щетки 19 загрязнения отводятся в бункер 3 вместе с воздухом.

С-образный щиток 14 отклоняет поток продувочного воздуха в сторону бункера 3 для продувки и очистки ячеек сетки на ролике 8.

Для эффективной очистки сетки 6 водитель поворотом рычага 12 полумуфты 11 осуществляет проворот или встряхивание сетки 6.

Предложенная конструкция позволяет очистить сетку и способствует эффективной очистке воздуха, поступающего под капот транспортного средства в радиатор для охлаждения воды и масла, а также для обдува двигателя.

Формула изобретения

1. Воздухозаборник транспортного средства для очистки воздуха системы схлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий кожух с окнами, размещенную в нем сетку в виде бесконечной ленты установленхной на вращающихся роликах, и очистные щетки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки сетки, один из роликов выполнен пустотелым со сквозными окнами на образующей и снабжен каналом подвода продувочного воздуха.

2. Воздухозаборник по п. 1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности ролика установлен неподвижный направляющий щиток.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США Мю 3309847, кл. 55 — 268, 1967.

62270! иг. /

А -,4

4Риг.,у иг.

Сост;IBIIT(.,1ь I . (.мирновн

Редактор М, Васильева Текрел О Луговая Корректор Л. Небола

Заказ 4809/! 8 Тираж 841 П о ill HC IIOC

ГГНИИГ!И Государственного комитета Совета Министров (.ССР по делам изобретений и открыгий

1 3035, Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4