Устройство для нанесения антикоррозийного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11)622705 (61) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 06.08.75 (21) 2177154/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.09.78.Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 17.08.7S
В 60 $5/00
Государственный комитет
Соавта Министров CCCP оо делам иэооретений н открытий (53) УДК 629 192 (088.8) В, И,, Сидоров (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ
АНТИКОРРОЗИЙ НОГО
ПОКРЫТИЯ
Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к устройствам для нанесения антикоррозийного покрытия, преимущественно на днище кузова и шасси автомобиля, и может быть использовано автолюбителями при техническом обслуживании своих автомобилей вне гаража.
Известны устройства для нанесения антикоррозийного покрытия, в которых из емкости под давлением по шлангу подается минеральное масло к распылителю, с помощью которого оно наносится на днище кузова и шасси автомобиля (1).
Недостатки устройств в том, что они конструктивно сложны и являются стационарными установками.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для нанесения антикоррозийного покрытия, преимущественно минерального масла, на днище кузова и шасси автомобиля, содержащее емкость с антикоррозийной жидкостью, насос и пистолет с распылителем, установленным 2в на шланге (2).
Недостаток этого устройства в том, что оно является стационарным и конструктивно сложным, требует применения привода насоса и не обладает достаточной надежностью в работе.
Целью изобретения является упрощение конструкции путем использования системы смазки двигателя обрабатываемого автомобиля, повышение надежности в работе и улучшение качества анти коррозий ного покрыти я.
Цель достигается тем, что устройство снабжено запорным предохранительным механизмом, выполненным в виде корпуса с размещенным в нем регулируемым подпружиненным клапаном и соединенным входом с магистралью системы смазки -двигателя автомобиля, а выходом — со шлангом пистолета и распылителем, который выполнен с сердечником, имеющим винтовые каналы на поверхности.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение
А-А фиг. 1.
Устройство содержит емкость 1, в качестве которой используется картер двигателя обрабатываемого автомобиля со смазочным маслом, насос 2, являющийся масляным насосом системы смазки двигателя, магистраль 3 системы смазки в блоке цилиндров
6227() 5 двигателя, запорный предохранительный механизм ограничения подачи масла, выполи Hный в виде корпуса 4 с размещенным в пем по,. пужиненным клапаном 5.
3,. рный предохранительный механизм имеет входной штуцер 6, соединенный с магистралью 3 системы смазки двигателя обрабатываемого автомобиля и выходной штуцер 7, соединенный с вентилем 8 гибкого шланга 9, соединенного другим концом с пистолетом 10, имеющим запорный клапан !р
11 и распылитель 12, который содер кит сердечник 13 с винтовыми каналами 14 на поверхности и колпачок 15 с выходным сопловым отверстием 16.
Нанесение антикоррозийного покрытия осуществляется в следующей последовательности.
При работе двигателя автомобиля на холостом ходу и магистра.IH 3, подающей масло от маслонасоса 2 к деталям двигателя, созда(тся дав,зон ис, под:L !!!:тине которого клапан 5 по нпмается, н разогретое до рабочей температуры отработавшее масло через вентиль 8 по шлангу 9 поступает к пистолету 10. Прн открытом клапане 11 масло поступает к распылителю 12, в котором с помощью винтовых каналов 14 на сердечни- 25 ке !3 потоку масла сообщается вращательное движение, обеспечивающее наибольшее сго распыливанне I:рн p,û. î, !.ñ из соплоього отверстия !6.
Подача масла к распылителю прекращается при достижении нижнего предела уровня масла в картере двигателя. Это ооеспечивается благодаря тому, что в случае снижения давления в системе смазки двигателя ниже предельно допустимого значения, клапан 5 под действием пружины закрывается, и доступ масла к распылителю прекращается автоматически. В результате предотвращается забор отработавшего масла из картера впгателя более, чем его неооходимо для нормальной работы двигателя. Кроме того, благодаря поступлению к распылителю нагретого в результате работы двигателя масла, повышается качество нанесения антикоррозийного покрытия на днище кузова и шасси а v, гомобиля.
Формула изобретения
1 стройство для нанесения антикоррозийного покрытия, преимущественно минерального масла, II3 днише и шасси автомобиля, со держащее емкость с антикоррозийной жидкостью, насос и пистолет с распылителем, установленным на шланге, отличаюи!ееся тем, что, с целью упрошения конструкции путем использования системы смазки двигателя обрабатываемого автомобиля, улучшения качества антикоррозийного покрытия и повышения надежности устройства, оно снабжено запорным предохранительным механизмом, выполненным в виде корпуса с размещенным в нем регулируемым подпружиненным клапаном, соединенным входом с магистралью системы смазки двигателя автомобиля, а выходом — со шлангом пистолета и распылителем, который выполнен с сердечником, имеющим винтовые каналы на поверхности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Березкин В. И. и Краснов К. А. Оборудование для гаражей и станций обслуживания автомобилей. Автотрансиздат, 1959, с. 40 — 144.
2. Экспресс-ннформация «Гаражи и гаг>ажное оборудование», Ко 34, 1975, с. 11— !
4
А-А сриг. 2
Составитель И. Федосова
Редактор H. Ахмедова Техред О. Луговая Корректор Л. Небола
Заказ 4809/18 Тираж 841 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
I! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4