Подвеска искателя ультразвукового вагона-дефектоскопа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с

О П И С А Н И Е пивггт о

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву—

? (22) Заявлено 23.03.73(21) 1899591/27-11 (51) М. Кл с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.09.78Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 17.0838

В 61 К 9/10

G 01 N 29/04

Государственный комитет

Совета Министров CCCP по делам изооретений н открытий (53) УДК 625.245..95 (088.8) (72) Автор изобретения

В. П. Тетюев

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. академика В. Н. Образцова (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ИСКАТЕЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОГО

ВАГОНА-ДЕФЕКТОСКОПА

Изобретение относится к дефектоскопии рельсов и может быть использовано на ультразвуковых вагонах-дефектоскопах.

Известна подвеска искателя ультразвукового вагона-дефектоскопа, содержашая несущее устройство и упругий элемент (1).

Недостатком подвески является то, что базовая деталь (центрирующая лыжа), к которой крепится подвеска, при движении вагона-дефектоскопа перемещается относительно: рельса в вертикальном направлении, что вызвано просадками пути и вертикаль- 10 ными неровностями рельса. Это приводит к изменению усилия, прижимающего искатель к рельсу. Кроме того, сила трения между искателем и рельсом персменна из-за различного состояния поверхности рельса по длине пути.

Все перечисленные недостатки ве,.ут к снижению качества контроля рель ов вагонами-дефектоскопами.

Цель изобретения — и оышение качества контроля путем обеспечения постоянно- 20 го контакта между рельсом и искателем.

Для достижения этой цели несущее устройство состоит по меныпей мере из двух двузвенников, расположенных зеркально, и тяги, один конец которой связан с одним двузвенником, а второй — со вторым с возможностью ограниченного перемещения в горизо нтальном напра влен ии.

На чертеже показана кинематическая схема подвески искателя.

Искатель 1 связан с закрепленной на центрирующей лыже (не показана) пластиной

2 посредством шарнирного несущего устройства и карданного соединения и прижимается к рельсу 3 упругим элементом 4. Несущее устройство состоит из трех двузвенников 5, тяги 6, ползуна 7 и скобы 8. Двузвенники 5 соединены концевыми шарнирами с пластиной 2 и скобой 8. Средние шарниры двух двузвенников связаны с тягой 6, а средний шарнир третьего — с ползуном

7, образующим с тягой 6 поступательную кинематическую пару. Величина вертикального перемещения скобы 8 относительно пластины 2 устанавливается ограничителями 9.

Карданное соединение искателя 1 со скобой

8 включает карданную раму 10 и шарниры

11, 12, оси которых взаимно перпендикулярны. Вспомогательным является подъемное устройство, включающее цилиндр 13, пор!

)2271!7

Фар,))ула изобретения (.< с авн >е.<в !1 Прыткова ! »x1<д 0..1уговая Коррек)ор.!. 71(<)oлн >

Редактор H. Л><>челова

Заказ 4810/18

ЦНИИПИ Государственн»<» к<>)>нтета С.»вета Министров ССГ! по дела)«<з»<>рет(ний и открытий! 13035, Москва, УК 35. Раушская наб. д. 4)5

Филиал ППП «Патен <», г. ><>кгород, ул. Проектная, ч

fLI(. III 14 CO (IITOK0)f 1;). Ilp), )riff H 16 If < II()!) f I

l7 и 18.

Расположение уп ругого элсмсн га 4 и подъемного устройства ilo длине подвески может оыть любым. так как сопротивление 5 сил трения в несущеч устройстве вертикальному перемещени)о не зависит от точки Ifpflложения силы. В качестве элемента, созда)ощего упругую силу прижатия искателя к рельсу, может быть пснользовапа пружина, 10 пневмоцилиндр и т. и.

В транспортном (верхнем) положении и(— катель удерживается пружиной 16, усил((с которой через поршень 14, шток 15 и уffор

l7 передастся скобе 8. Для перевода искателя в рабочее положение в верхнюю полость цилиндра 18 подается сжатый воздуi.

При этом шток 15 опускается до упора )8, освобождая скобу 8, которая вместе с искателем под весом подвиукных деталей и усилия упругого элемента опускается, и искатель прижимается к ре,(ьсу. При движении вагона-дефсктоскопа flo пути с просадками и вертикальны.(н неровностями рельсов скос) I 8 и пластина 2 совершают взаимные

3)лоско-параллельц .Ie цег мещения по f)ертикали, а искатель следит за поверхностью рельса, повора )пниясl> вокруг шарниров 1 и 12.

11одвс ска искателя ультразвукового вагона-деф l(тоскопа, содержащая несущее уст >J)()lf (. () (> I <>)):il ч < зо.f)l (жностью ограни и")ного пер(з(с)цен:III If >,.)изонталыц)м направл(Ifflfl.

1!(точ))яки информ llllfll, пр(п)ятые во IIllllмание при экспертизе:

1. Козлов В. В. !1рименение ультразвуковых методов для дефектоскопии железнодорожных рельсов. — Диссертация па сопскан))е ученой степени канд. тех. наук, .Ч., ! () 68, р и с. 40.