Устройство для уменьшения размыва дна акватории при испытании судового двигателя на швартовах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)622715 (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 02. 04.76 (21) 2346441/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. КР

В 63 Н 21/00 (л 01 М 19/00

Гавудэратавнньй намнтат

Фааата Мнннвтраа СССР аа двяаи нзвбрвтвннй н аткрытнй (43) Опубликовано05.09.78.Бюллетень № 33 (53) УДК629.12. .001.4 (088.8) (46) Дата онубликования описанкя 19.07,78 (72) Авторы изобретения

А. Е, Гриншпун, В. А. Владимиров и А. П. Пашков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ РАЗМЫВА

ДНА АКВАТОРИИ ПРИ ИСПЫТАНИИ СУДОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ НА ШВАРТОВАХ

Изобретение относится к области суд строения.

Известно устройство для имитации на цвартовах ходовых режимов работы главкых судовых силовых установок при одно. временном предотвращении размыва дна акватории во время испытаний. Оно содер.жит циркупяционную камеру, устанавливаемую соосно испытываемому судну.

Камера образует замкнутую горизонталь- та но циркулирующую систему, в которой разделенный нв две струи поток от гребного винта поворачивается на 180 и попадает о навсвсыввющую сторону последнего в результате создаваемого, им всасывающего эффекта и принудительного нагнетания. Ивркуляиионная камера снабжена поплав ками-резервуарами (понтонами) и оснв щена балластной системой, насосным отделением и пультом управления для конт г0 роля балластных операций. Устройство крепится к испъттываемому судну с помощью специальных жестких связей, оснащенных пружинными и гидравлическими амортизаторами. Крепление производится, г за специальные обухи, которые привариваются к корпусу испытываемого судна на время испытаний. Перемещение устройства, а также предварительная установка его производятся буксиром. Окон чательная установка устройства выполняется с помощью лебедок, имеквцихся на испытываемом судне и камере. Крепление устройства к судну осуществляется водолазами (1).

Недостатком устройства является высокая стоимость его постройки и эксплуатв ции. Высокая стоимость обусловлена сложностью цнркуляционной камеры, значительными габаритами и массой камеры, г поддерживающих ее понтонов и сложной конструкцией связей крепления устройс1 вв. На приварку к корпусу испытываемого судна специальных обухов, за которые закрепляются связи крепления устройетва, а также нв среэку их после завершения испытаний затрачивается много времени.

Известно также устройство для уменьшения размыва дна акватории при испытании судового двигателя на:,швартоввх, 622715 содержащее камеру отвода воды от гребного винта, размещенную соосно гребному винту и перу руля и соединенную гиб кими связями с испытываемым судном (2).

Однако ето устройство не обеспечивает достаточно эффективной работы по предотвращению размыва дна акватории, Цель изобретения - повышение эффек - тивности работы устройства.

Для этого камера отвода воды имеет форму патрубка, изогнутого в вертикаль- ro ной плоскости, причем камера выполнена с гнездами, фиксирующими и пентрирующим ми ее на пере рули.

На фиг. 1 изображено устройство, об» щий вид (без понтона с левого борта); и на фиг. 2 .сечение А-А фиг. 1.

Устройство содержит установленную на понтонах 1 камеру 2 отвода воды от гребного винта 3 и связи 4 крепления камеры 2 к испытываемому судну 5. Elo» 20 перечное сечение камеры 2 представляет собой симметричную фигуру, причем диа», метр наибольшей вписанной в нее окружности более диаметра гребного винта ис- пытываемого судна. Камера 2 имеет гнеэ 25 да 6, обеспечивающие ее фиксепию на ру» ле 7 испытываемого судна 5. Свизи 4 выполнены в виде пеней или .канатов и снабжены огонами 8 и талрепами 9 для крепления камеры 2 на штатных швартов- З0 ных устройствах, например на кнехтах 10., Понтоны 1 снабжены кингстонами 11 и воздушными клананами 12. Камера 2 обо: рудована кронштейнами 13 крепления разгрузочного устройства 14, например ти М па колнай, обеспечивающего работу гребного винте 3 не швартовах в ходовых режимахе

Устройство работает следующим обре» зом. 40

Установленная на понтонах 1 камера 2 отводе воды or гребного винта 3 с помощью буксира заводится на испытываемое судно 5 таким образом, чтобы гнез да 6 зафиксировали ее на руле 7, кото 4 рый должен быть предварительно застопорен в диаметральной плоскости, При помощи кингстонов 11 и воздушных кла панов 12, соединенных шлангом с берего вой системой сжатого воздуха, произ водится пентровка отвода соосно гребному винту 3 путем изменения заглубле ния понтонов 1, После этого камера 2 отвода воды от гребного винта 3 с помощью связей 4 с огонами 8 и талрепами 9 крепится на кнехты 10 испытывае мого судна 5. При работе гребного винТа 3 so Bp9Mrr испытаний RIIH 06KarxH главного :двигателя на швартовах струя, отводящая от винта 3, поворачивается камерой 2 отвода воды в вертикальной плоскости и выбрасывается на поверх ность акватории, благодаря чему уменьшается размыв дна. В случае необходимости имитации на швартовах ходовых режимов, после закрепления камеры 2 отвода воды от гребного винта 3 на ее кронштейны.13 устанавливается, напри» мер на болтах обьемное разгрузочное устройство 14.

Предлагаемое устройство позволяет д<ь биться упрощении конструкции, сокращения затрат на постройку а также ускорения монтажа-демонтажа в период его использования, что достигается эа счет значительного снижении габаритов и массы устройства, упрощения его центровки относительно испытываемого судна, а также ускорения и упрощения закрепле» ния устройства на испытываемом судие..

Кроме того, габариты устройства позволяют применять его независимо от места и способа ошвартовки испытываемого судна.

Формула изобретения

Устройство для уменьшения размыва дна акватории при испытании судового двигателя на швартовах, содержащее камеру отвода воды от гребного винта,. размещенную соосно с гребным винтом. и пером руля и соединенную гибкими связями с испытываемым судном, о т л и ч ею щ е е с я тем, что, с пелью повыше ния эффективности работы устройства, камера отвода воды имеет форму патрубка, изогнутого в вертикальной плоскости, пргм» чем камера выполнена с гнездами, фикси рующими и «ентрирукзпими ее на перв

poor.

Источники ииформапии, принятые во внимание при экспертизе:

1. Михалек Я. Новый принпип приемносдаточных испытаний судовых силовых установок и движительных систем. - Будовниптво окрентове", 1975, М 3.

2. Патент ГЙР Ию 77656, кл. 65 14е 1973.

6227 15

Фиг. t

Составитель ll. Лапенко

Техред О. Андрейко Корректор И. Гокснч

Редактор -H. Ахмедова

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Заказ 4812/19 Тираж 561 Подписное

ННИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5