Натяжное устройство тягового органа конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 11.10.76(21) 241666612т 08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.785юллетень № 3 (4Б) Лата опубликования описания18.07.78
Госудврствеиный комитет
Совете Миииотрав СССР по делом изоорвтений и открытий (72) Автор изобретении
10. М. Синицын
Государственный институт по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений Министерства автомобильного транспорта РСФСР (71) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГОВОГО ОРГАНА
КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейеростроению и касается натяжных устройств, применяемых в транспортирующих машинах с тяговым органом.
Известны натяжные устройства, выполненные в виде шарнирно закрепленных на тележке подпружиненных рычагов, соединенных своими нижними концами при помоши тяг и стяжных гаек с тяговым ка» на том (1). то
В этих устройствах не обеспечивается
Постоянство натяжений как в сбегающей, так и в набегающей ветви тягового органа в момент начала движений конвейера 15 из-аа наличия подпружиненных рычагов.
Наличие подпружиненных рычагов и стяжных муфт также значительно усложняет конструкцию натяжного устройства и делает его громоздким. 26
Известно также натяжное устройство тягового органа конвейера, включающее подпружиненный натяжной винт, установленный с воэможностью перемещения в неподвижном корпусе, и стопор, фиксирую- 25 щий винт после натяжения тягового орга на j2).
Б этих устройствах стопор представляет собой храповой механизм и поэтому не может обеспечить бесступенчатое регулирование натяжения тягового органа конвейера.
С целью обеспечения бесступенчатого регулирования натяжения тягового органа на натяжном винте выполнены продольные канавки, в корпусе выполнено конусное отверстие, воображаемая вершина конуса которого обратпена в сторону, противоположную направлению натяжения, а стопор состоит из подпружиненной в эту же сторону относительно корпуса и надетой на натяжной винт втулки с радиальными отверстиями, и шариков, помещенных в эти отверстия и контактирующих с поверхностью конусного отверстия в корпусе и поверхностью канавок винта.
На фиг. 1 изображен продольный разрез устройства; на фиг. 2 - разрез А-А.
Натяжное устройство состоит иэ соединенного с тяговым органом натяжного
622721
Фиг винта 1, снабженного прямыми продольными канавками 2, подпружиненной фиксирующей пружиной 3 втулки 4 с отверстия мы 5 в которые уложены шарики 6, взаи модействуюшие с поверхностью выполненного в корпусе 7 конического отверстия
8 и поверхностью канавок 2 винта 1.
На натяжном винте 1 навинчена гайка
9, обеспечивающая при взаимодействии с пружиной 10 предварительное натяжение 10 тягового органа. Для лучшего сцепления шариков 6 с поверхностями отверстия 8 и канавками 2 последние могут быть выполнены желобообразной формы, а на поверхности отверстия 8 могут быть выпол- 1 иены желоба (см. фиг. 2).
По мере ослабления тягового органа натяжной винт 1 под действием пружины
10 перемешается и производит натяжение тягового органа. При этом шарики 6 взаимодействуют с прямыми продольными желобами натяжного винта 1, отходят от желобов корпуса 7 натяжного устройства, передвигая втулку 4, которая, сжамая фиксирующую пружину 3, освобожда- г ет натяжной винт 1 от фиксации его шариками 6. После выбора провиса тягового органа фиксирующая втулка 4 под дейст вием фиксирующей пружины 3 перемешается в исходное положение таким образом, so что шарики 6, вступая во взаимодействие с желобами корпуса 7 натяжного устройства и желобами винта 1, стопорят последний относительно корпуса 7.
) Формула изобретения
Натяжное устройство тягового органа конвейера, включающее подпружиненный натяжной винт, установленный с возможностью перемещения в неподвижном корпусе, и стопор, фиксирующий винт после натяжения тягового органа, о т л и ч аю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения бесступенчатого регулирования натяжения тягового органа, на натяжном винте выполнены продольные канавки, в корпусе выполнено конусное отверстие, воображаемая вершина конуса которого обращена в сторону, противоположную направлению натяжения„ а стопор состоит из подпружиненной в эту же сторону относительно корпуса и надетой на натяжной винт втулки с радиальными отверстиями, и шариков, помещенных в эти отверстия и контактирующих с поверхностью конусного отверстия в корпусе и поверхностью канавок винта, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 243486, кл, В 65 G 23/44, 1964»
2. Патент США М 2612988, кл. 1 98-20, 1 952.
Филиал ППП Патент, г Ужгород ул Проектная 4