Установка трубопроводного пневмотранспорта грузов в контейнерах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
((ii 622726
Союз Советскин
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6() Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 06.09,76 (21) 2403913/27-11 (5l) М. Кл. с прнсоединеннем заявки №
В 65 G 51/20
Госудврствонний коннтвт
Соовта Мнннстроа СССР оо лолам нзобрвтеннй н втнрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.78.Бюллетень > 33
{53) УД3(621.867.
872 (088.8) (45) Дата опубликования описания 2.8.07.78
Ю. Г. Гончаров н В. П. Ляшенко (72) Авторы изобретения
Научно исследовательский н, опытно-конструкторский институт автоматизация черной металлургии (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДНОГО flHEBNOTPAHCflOPTA
ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ
Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к установкам %pj s бопроводного пневмотранспорта грузов в контейнерах.
Изобретение целесообразно испольэовать при транспортировании проб для экспресс-анализа на обогатительных и окомковательных фабриках, когда нужно разместить пробу внутри контейнера с разгрузкой я погрузкой беэ извлечения контейнера нз транспортного трубопрово» да.
Известна установка трубопроводного пневмотранспорта грузов в контейнерах, содержашая станции погрузки и разгрузки, соединенные между собой транспорт ным трубопроводом, нмеюшнм рядом с этими станциями штуцера для подвода и для сброса сжатого воздуха $1).
В этих установках торможение осуществляется за счет обраэуюшейся при сжатии воздуха перед контейнером воздушной подушки".
Однако прн этом требуется большая длина тормозного пути, так как давленне, достаточное для эффективного торможения, создается только в конце тормозного участка пути контейнера.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения контейнера на станциях погрузки н разгрузки.
Ueab достигается тем, что транспорт ный трубопровод на участках погрузки н разгрузки станций выполнен в виде петли, н в месте соединения каждого петлеобразного участка трубопровода с транспорт»ным трубопроводом установлен стрелочный перевод для поочередного соединения транспортного трубопровода с концамя петлеобразного участка трубопровода, причем штуцера для подвода сжатого воз духа установлены на петлеобразных участ
«ах трубопровода с одной стороны стан» цнй, à штуцера для сброса воздуха установлены на этих участках трубопровода по другую сторону станций.
На чертеже схематяческн изображена установка.
Установка трубопроводного пневмотранспорта грузов в контейнерах содержит
622726 однониточный пневматический транспортный трубопровод 1, один конец которого соединен со станцией 2 разгрузки и, через коллектор 3, трубопроводами 4 со станциями 5 погрузки. Подача воздуха в трубопроводы 1 и 4 осуществляется от источника сжатого воздуха 6 по трубопроводам 7.
Трубопровод на станции разгрузки 2 и станции погрузки 5 выполнен в виде петлч 8, вертикальные участки которой 0 содержат собственно участок разгрузки
9 и участок погрузки 10. Петли 8 своими концами через стрелочные переводы
11 соединены с трубопроводами 1 и 4.
Стрелочные переводы станций 2 и 5 однотипны. Они своими отводами поочередно соединяют транспортный трубопровод с концами петлеобразного участка трубопровода. Стрелочные переводы 11 оборудованы штуцерами 12 для подвода и шту- щ церами 13 для сброса сжатого воздуха.
Штуцера 12 расположены с одной стороны станций 2 и 5, а щтуцера 13 по другую сторону. Коллектор 3 представляет собой набор стрелочных переводов, прин» д ципиально as отличающихся от .стрелочных .переводов. Отличительной их особенностью является отсутствие штуцеров для подвода и сброса сжатого воздуха, Стрелочные переводы снабжены инди- зс видуальными приводами (не показаны), управляемыми с пульта управления (не показан). Стрелочные переводы имеют заслонки 14, направляющие контейнер или по участку прямого хода или по от 35 ветвлению.
В исходном положении заслонки 14 стрелочных переводов коллектора 3 и станций 2 и 5 расположены так, что участки прямого хода стрелочных пере- 4Î водов образуют продолжение транспортного трубопровода 1. . Станции 5 располагаются непосредственно у мест отбора проб и включаются в работу по команде с пульта управления 45 соответствующим переключением заслонки стрелочного перевода коллектора.
Положение контейнера (не показан) в момент погрузки, движения по транспорт ному трубопроводу и разгрузки контроли-, 50 руется датчиками 15. Включение и отключение подачи воздуха осуществляется исполнительными механизмами 16, сблокированными с положением заслонок 14, таким образом, что обеспечивают движение контейнера с одной станции 5 погрузки на станцию 2 разгрузки и обратно. Выбор порядка включения станций 5 осуществляется системой управления.
В исходном прложении контейнер находит ся против открытого люка участка погрузки 10 в фиксированном открытом состоянии загрузочным отверстием вверх.
После отбора пробы последняя в упако ванном виде подается в загрузочное отверстие контейнера. По команде с пульта управления закрывается люк (не показан) участка погрузки, происходит расфиксирование контейнера, автоматическое закрывание его загрузочного отверстия. Одновременно с закрытием люка в штудер 12 стрелочного перевода 11 станции 5 осуществляется подача сжатого воздуха. Воздух по петле 8 станции 5 и участку 10 разгоняет контейнер, и он проходит через стрелочный перевод станции, коллектор 3, транспортный трубопровод 1 в станцию 2 по стрелочному переводу 11, находящемуся в положении прямого хода, в петлю 8 участка 9.
В момент прохода контейнером стре лочного перевода 11 станции 2 по команде датчика 15 без изменения направления и точки подвода воздуха происходит реверс потока воздуха за счет переброса заслонки 14 станции 2, перекрывается штуцер 13 сброса сжатого воздуха. Открывается люк участка 9 и контейнер обратным ходом садится на фиксаторы (не показаны) загрузочным отверстием вниз, Как только контейнер остановился, откры вается загрузочное отверстие, и проба под действием собственного веса разгружается из контейнера и выводится за пределы участка 9. Как только проба вышла за пределы участка 9, она поступает на разделку; предварительно по команде дат чика 15 закрывается люк участка 9, пре кращается подача воздуха в штуцер 12 станции 5, заслонка 14 стрелочного перевода 11 станции 5 перебрасывается в положение хода по ответвлению, и открывается штуцер 13 сброса сжатого воздуха стрелочного перевода станции 5. После выполнения всех этих операций подается сжатый воздух по штуцеру 12 стрелочного перевода 11 станции 2. Контейнер разгоняется и по ответвлению стрелочного перевода ll попадает в транспортный трубопровод 1, по которому через коллектор 3 движется в ответвление стрелочного перевода 11 станции 5, Аналогично описанному при разгрузке по команде датчика, в момент прохода стр ъл чного перевода 3 1 станции 5 происходит реверс потока воздуха перебросом заслонки 14 и перекрывается штуцер 13 сброса сжатого воздуха. Открывается люк участка 10, контейнер тормозится и
622726
IIH ИИПИ Заказ 4813/19 Тираж 1075 Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 фиксируется в открытом положении загрузочным отверстием вверх. В этот мо.лент подача воздуха прекращается, Включение очередной станции 5 в работу происходит аналогично описанному с одновременным переключением стрелочного перевода коллектора.
Подача встречного потоке воздуха при торможении контейнера позволяет уменьшить его тормозной путь и повысить эффективность горможения.
1О формула изобретения
Установка трубопроводного пневмотранспорта грузов в контейнерах, содержащая станции погрузки и разгрузки, соединенные между собой транспортным трубопро водом, имеющим рядом с этими станциями штуцера для подвода сжатого воздуха и
I штуцера для сброса сжатого воздуха, о тл н ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения контейнеров на станциях погрузки и разгрузки, транспортный трубопровод на участках этих станций выполнен в виде легли, и в месте соединения каждого петлеобразного участка трубопровода с транспортным трубопроводом установлен стрелоч ный перевод для поочередного соедине- ния транспортного трубопровода с концами петлеобразного участка трубопровода, прйчем штуцера для подвода сжатого воздуха установлены на петлеобразных участках трубопровода с одной стороны станций, а штуцера для сброса воздуха установлены на этих. участках трубопровода по другую сторону станций.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 335915, кл. В 65 6 51 34, 1970.