Устройство для определения положения кабины лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 23.02.77 (21) 2455877/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.78Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 20.07.78

Союз Советских

Социалистических

Республик (l l). 6227 38 г (5l) М. Кл.

В 66 В 3/02 °

Государственный комитет

Совета Министров t GCP

as делам изобретений н открытий (53) УДК 621.876 .1 14 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Д. Яблочков и В. Н. Виклов

Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительный институт (71) Заявитель б (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение относится к области подъемно-транспортных устройств и может быть использовано для определения положения грузонесущего органа подъемника, в частности кабины лифта.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для определения положения кабины лифте, содержащее вырабатывающий электрический сигнал, датчик положения и гибкую связь, соединенную с перемещающейся в шахте лифта кабиной и взаимодействующую с датчиком положения кабины при ее перемещении f1).

Недостатком устройства является сравнительно невысокая надежность, обусловленная конструктивной сложностью и необходимостью регулярного квалифицированного обслуживания. йелью изобретения является повышение надежности, а также упрощение конструкции.

Бель достигается тем, что в верхней части шахты лифта установлен блок, гибкая связь эапасована на указанном блоке, а датчик положени содержит магнитоупругий элемент, к магнитопроводу которого прикреплен один иэ концов гибкой связи, образующей петлю между блоком и датчиком пеетожения кабиныэ

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — структурная схема цепей управления подъемником.

Устройство содержит кабину 1, подвешенную на тросах 2. Через блок 3 перекинут трос 4, соединенный с кабиной и магнитоупругим элементом 5.

Структурная схема цепей управления содержит узел сравнения опорного напряжения 6, значения которого фиксированы для каждого этажа и выходного напряжения магнитоупругого элемента) блок 7 формирования опорных напряжений, пуск которого происходит от панели кнопочна

2о го управления через станцию управления лифтом;.поэтажные усилители 8.1-8.7 выходного напряжения уэна сравнения.

Система имеет также два независимых блока усилителей входных сигналов каждо2S р этажа.

3 6227

Каждый иэ двух усилителей имеет в нагрузке две схемы блоков управления тиристорами 9 и 10, которые управляют группами силовых тиристоров с различным чередованием фаз трехфазного асинхронного двигателя привода, что обеспечивает перемещение кабины лифта в нужном направлении.

Устройство работает следующим обр зом.

При нажатии кнопки управления, напри- t0 мер четвертого этажа (не показана), из блока 7 подается величина опорного напряжения четвертого этажа на узел сравнения 6 и на входную обмотку магнитьупругого элемента 5, а усилители 8.4 подготавливаются к включению. В зависимости от положения кабины относительно четвертого этажа и величины давления троса 4 на магнитоупругий элемент 5 величина выходного напряжения может быть либо больше, либо меньше опорного напряжения четвертого этажа. Если величина выходного напряжения будет боль ше опорного, на выходе узла сравнения

6 появляется разность двух напряжений определенной папярности, которая усиливае ся соответствующим блоком усили пэля 8, формирует импульсы управления тиристорами 8, подключая двигатель к сета, обеспечивая такую коммутацию фаз, при З0 которой кабина движется вверх, уменьпая провис троса 4 управления.

Как только кабина достигнет чвтверто го этажа, выходное напряжение и опорное напряжение узла 7 будут равны, на 3s выходе узла сравнения 6 напряжение становится равным О, закрывается, тиристорная группа 11, и двигатель оста иав ливается.

Во втором возможном варианте если выходное напряжение магнитоупругого элемента 5 меньше опорнаго, то иа

38

4 выходе блока сравнения 7 появляется раэность напряжений другой полярности, усиливается соответствующим блоком усиди теля 8 и формируются импульсы управления тиристорами 10, что обеспечивает подключение двигателя привода с иным чередованием фаз, чем в первом случае.

Движение кабины вниз приводит к умеы шению давления троса 4 управления на магнитоупругий элемент 5, и при равенств ве опорного и контролируемого напряжений, что будет соответствовать положению кабины на четвертом этаже, двигатель остановится.

Предлагаемая система исключает применение внутришахтного оборудояания или следящего устройства контроля положения кабины лифта, Формула изобретения;

Устройство для определения положения кабины лифта, содержащее вырабатывак щий электрический сигнал, датчик наложе- ния и гибкую связь, соединенную с пере мещающвйся в шахте лифта кабиной и взаимодействующую с датчиком положения кабины при перемещении последней, отличающеесятем, что,с целью повышения надежности, а также упрощения конструкции, в верхней части шахты лифта установлен блок, гибкая связь запасована на указанном блоке, а датчик положения содержит магнитоупругий элемент, к магнитопроводу которого йрйкреплен один из концов гибкой связи, об разующвй петлю между блоком и датчиком положения кабины.

Источники ийформации, г ринятьв во внимание при экспертизе:

1. Патент США Ж 3483850 кл. 187-29, 1Э69.

6227 38

Составитель О. Тимченко, Редактор Н. Ахмедова Техред И. Климк Корректор А, Кравченко

Заказ 4816/20 Тираж 1047 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

11ЭС36, Москва, Ж36, Раушская наб., д. 4/5

4 илиад ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4