Устройство для крепления рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (()622747 (6() Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 21.02.77(2l) 2454952/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

В 66 С 7/08

Е 01 В 9/60

Государственный квинтет

Совета Мнностроа СССР ао делам нзобрвтвннй н отхрытнй (43) Опубликовано 05,09,78Яюллетень )4 33 (53) УДК 621.873/

/875.625.14 (088.8) (46) Дата опубликования описания 20.07.78 (72) Автор изобретения

Б. М. Фрвдкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ

Устройство относится к подъемно-трйнс портному оборупованию, в частности к креплению рельсов подкрановых путей.

Известно устройство для крепления рельсов, содержащее корпус с гнездами под опорные концы, имеющие пилиндричео» кую форму сухарей, верхняя цилиндрическая оконечность которых выполнена с заплечиками, опирающимися на подошву рельса, а прижимные планки имеют сферические. углубления под сферу прижимных головок болтов, фиксирующих рельс P).

Указанное устройство сложно в изготовлении и эксплуатации, подвержено влиянию внешней среды (особенно агрессив15 ной) и не позволяет выполнять т оризонтальную и вертикальную регулировку в широких диапазонах.

Известно также устройство для креп- 2в лены рельсов, содержащее прижимные планки и крепежные болты. П;;анки имеют прорези под болты, расположенные перпендикулярно к рельсу, и упругую прокладку из прорезиненной ткани (3).

Недостатком устройства является ьь попнение прорезей под болты перпендикулярно к оси рельса, что не обеспечивает надежного крепления рельса, и следователт но, не позвопяет ему сохранять прямолинейность при значительных горизонтальных нагрузках, создаваемых ребордами ходовых колес крана, при перекосе пооледнего в момент пуска. Это объясняется тем, что удерживающая сила > создает ся только эа счет сил трения, возникающих при затягивании болтов между прижимными планками и прорезиненной тканью, с одной стороны., и прорезиненной тканью и опорной планкой балок - с другой.

Белью изобретения является предот вращение смешения рельса от повышенных горизонтальных нагрузок, облегчение рихтовки искривленных участков пути и регулировки расстояния между рельсами.

Бель достигается тем, что в устройстве, имеющем прижимные планки и крепежные болты, прижимные планки выполнены прямоугольной формы со скошенной кром622747 горизонтальные нагрузки, так как основное усилие от нагрузки воспринимается упорной планкой. Оно значительно упрощает закрепление рельсов, обеспечивает надежность стопорения и облегчает регулировку и рихтовку, что ведет к повы4 шению производительности труда и сниже« нию трудозатрат за счет сокращения количества рабочих с трех четырех до одного человека, Устройство менее подвержено влиянию агрессивной среды, а наиболее уязвимый с этой точки зрения элемент - болт может быть легко заменен.

Устройство дпя крепления рельсов, например подкрановых путей, содержащее прижимные планки и крепежные балты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, а целью предотвращения смещения рельса от горизонтальных нагрузок, облегчения рих товки и регулировки колеи, прижимные планки выполнены прямоугольной формы со скошенной кромкой и с овальным отверотием под болт, расположенным параллельно скошенной кромке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 372157, кл, Е 01 В 9/80, 1970.

2. Альбом типовых деталей и конструк- ций зданий и сооружений, серия КЭ-01,51i Москва, Цйтп, 1962, л. 3, 4. кой и овальным отверстием под бспт, расположенным параллельно скошенной кром- ке, На фиг. 1 изображено устройство для крепления рельса в плане; на фиг. 2— сечение А-А фиг. l.

На опорную планку 1, к которой снизу приварены гайка 2 и стакан 3, устанавливается рельс 4 На опорную планку 1 и на подошву рельса 4 накладывается прижимная планка 5 и закрепляется болтом 6, Затем вплотную к прижимной планке

5 устанавливается направляющий ограничитель 7 и приваривается к опорной планке. 1.

Рихтовка и регулировка рельса осу- Формула изобретения ществляется следующим образом.

При выворачивании болта 6 на 3-5 оборотов освобождаются прижимные планки 5 с обеих сторон рельса. Затем при,жимную планку выбивают со стороны, в которую необходимо производить рихтовку или регупировку, и подбивают с другой стороны, где она, действуя как клин, т, е. упираясь в скошенную кромку направляющего ограничителя 7, выпрямляет (при рихтовке) или отодвигает (при регулировке) рельс. При достижении прямолинейности оси рельса (при рихтовке) или определенного расстояния между рельЗО сами (при регулировке) обе прижимные планки закрепляются болтами.

Предлагаемое изобретение позволяет надежно закрепить рельсы подкрановых путей, которые воспринимают большие

622747

А-A фцг 2

Составитель М. Москалец

Редактор Н. Ахмедова Техред О, Попович Корректор А. Кравченко.

Заказ 4815/20 Тираж 1047 П одписное

UHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4