Аутригер подъемно-транспортной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
В(ЕСЕЮЭНДЯ "1 г яц як(цт с Г я
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И 6-%"- М М (11) 622751
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (St) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено23.02.77 (2l) . 2455878/28-11 (53) М. Кл.
В 66 С 23/80 с присоединением заявки №
Мфаретвееныб ееиетет
Вевете Иеетрее Ссаа ее дехаи ееебретенне в етярнтей (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08 78.6þèëåòåíü 34 33 (53) УДК 621.875 (088.8) (46) Дата опубликования описания 24.07.78
С. B. Крылов, А. М. Решетилов, А. Б. Троицкий и B. Г. Жарков (72) Авторы изобретения (7}) Заявитель (54) АУТРИГЕР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин и меканиз мов, иапользуемых щ еимущественно при обслуживании летательных антаратов на аэродромах.
Известен ayrpsrep подъемногранспорт
3 ной машины, содержащий направляющую .раму, в которой смонтирована выдвижная посредством силового цилиндра балка с ,опорной пятой и зубчатой рейкой, взаимо;
:действующей с фиксатором, причем сило тО
Мой цилиндр соединен гидролинией с гидро", системой машины j13.
При убирании аутригера фиксатор пери одичесяи ударяет по зубьям Рейки в м 15 мент перехода с одного зуба на другой, что недопустимо для аутригеров подьемныте, машин, обслуживающих летательные .аппараты и работающих на жестких бетонных площадках.
Кроме того, небольшое покачивание платформы подъемной машины приводит к значительному раскачиванию стрелы с рабочей площадкой, расположенной на ее конде. В результате возможен удар пло ! щадки о борт летательного аппарата.
Целью изобретения является исключе ние ударов.в аутригере при его убирании.
Цель достигаетси тем, что устройство, содержащее направляющую раму, в которой смонтирована выдвижная посредством силового цилиндра балка с опорной питой и зубчатой рейкой, взаимодействукнпей с фиксатором, причем силовой цилиндр соединен гидролинией с гндросистемой машины, снабжено дополнительным цилиндром одностороннего действии с подпружиненным штоком, смонтированным на направляющей раме и связанным посредством рычага с фиксатором, причем гидролиния дополни- . тельного цилиндра лодсоединена параллельно к гидролинии силового цилиндра.
На фиг. 1 изображен аутригер, общий вид; на фиг, 2 - узел фиксирующего уст ройства.
Аутригер подъемно-транспортной маши; тты (фиг. 1) включает направляющую раму
1, узел 2 фиксирующего устройства, опорную питу 3, силовой цилиндр 4, выдвижЗ 6227 ную балку 5 с рейкой 6 (см. фиг. 2),рычаг 7, фиксатор 8, дополнительный цилиндр
9 одностороннего действия с подпружиненным штоком.
Аутригер работает следующим образом.
При подаче давления в поршневую пон лость силового цилиндра 4 происходит вы" движение балки 5 с опорной пятой 3 при этом фиксатор 8 нрошвлкивает по зубьям . рейки 6, ие препятствуя выдвижению, При дожйжемии опорной пятой 3 грунта, выдви 4 жение балки 5 црекрашается, а фиксатор
8 входит в зацепление с одним из зубьев рейки 6 и удерживает аутригер в этом положении.
При убирании выдвижной балки 5; с по15 дачей давления а штоковую,полость силового цилиндра 4. одновременно подается давление в дополнительный цилиндр 9, ITpf) атом его шток выдвигается, посредством рычага 7 выводит фиксатор 8 из эацепле ния с зубом рейки 6, и выдвижная опора
8 свободно возвращается в исходное положение..
Устройство успешно прошло предварительные испытания. Огсутствие ударов при выходе фиксаторов из мцепления с зубьями реек аутригеров благоприятно отражается на качестве работы подьемнотранспортной машины в целом. Автомати ческая работа дополнительного цилиндра обеспечивает простоту в управлении аутригером. Дополнительный цилиндр по конструктивному исполнецию и размерам не
4 отличается от унифицированных цилиндров, применяемых на машине для других целей, и, следовательно, не требует дополнитель ных средств на проектирование н изготовление оснастки в процессе производства.
Отсутствие ударсв в аутригере йсклю чает раскачивание платформы подъемнотранспортной машины и, следовательно, возможность удара площадки по поверхнос ти обслуживаемого летательного аппарата.
Формула изобретениЯ
Аутригер подъвмнотранспоргной маши ны, содоржаший направляющую раму, в которой смонтирована выдвижная посредством силового цилиндра балка с опорной пятой и зубчатой рейкой, взаимодействующей с фиксатором, причем силовой цилиндр соединен гидролинией с гидросистемой машины, о т л и ч а ю ш и и с я тем, чго, с целью исключения ударов в аутригере прн его убирании, он снабжен дополнительным цилиндром одностороннего действия с под« пружипенным штоком, связанным посредством рычага с фиксатором, причем гидроли ния дополнительного цилиндра подсоединена параллельно к гидролинии силовога цилиндра., Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 418436, кл, З 66 С 23/78, 1972.
622751
Составитель В;. Преображенскаи
Редактор Н. Ахмедова Техред М. Борисова Корректор А. Кравченко
Заказ 4816/21 Тираж 1047 Подписное.ЯНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушскаа наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4