Электрический двигатель для работы под водой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 216, 4Q № 62276

CCCP

ОПИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ РАБОТЫ ПОД ВОДОЙ

Заявлено 1 апреля 1940 r. за % 31747 (302166) в Народный комиссариат электропромышленности СССР

В герметически закрытых двигателях, применяемых для работы в воде при значительных погружениях, весьма серьезным затруднением, лимитирующим глубину погружения, является осуществление достаточно надежных у плотнений, рассчитанных на давление в несколько атмосфер. Особенно затруднительно осуществление уплотнения выступающего свободного конца вала и выводных концов обмотки двигателя.

В вариантах разрешения данной задачи, предусматривающих свободное проникновение воды внутрь двигателя, существенным недостатком является неизбежное при этом значительное повышение механических потерь двигателя (т. е. снижение его к. п. д.), а также отсутствие защиты камер подшипников от проникновения в них воды, вредно влияющей на смазку, Предлагаемая конструкция двигателя, предназначенного для работы в воде (или иной жидкости), при больших погружениях свободна от указанных выше недостатков и требует выполнения уплотнений, рассчитанных на давление очень небольшого столба воды, не превышаю щего основных габаритных размеров двигателя вне зависимости от глубины погружения.

В предлагаемой конструкции двигателя для предохранения от проникновения в него воды используется противодавление внутреннего воздуха, величина которого точно так же, как и внешнее давление воды, пропорциональна глубине погружения (принцип водолазного колокола).

Двигатель, согласно изобретению, кроме основной оболочки, снабжен дополнительной оболочкой с отверстием в верхней части, помещаемой внутри основной оболочки таким образом, чтобы между обеими оболочками образовалось пространство для частичного заполнения его водой.

На фиг. 1 изображены продольный и поперечный разрезы двигателя с горизонтальным валом; на фиг. 2 — продольный разрез двигателя с вертикальным валом. № 62276

Противодавление воздуха при погружении двигателя создается водой, поступающей в камеру а через отверстие б, расположенное в нижней части двигателя. Камера а в свою очередь сообщается.с внутренней полостью двигателя через отверстие в, расположенное в eIo верхней части.

Уплотнения двигателя, очевидно, должны быть рассчитаны на давление очень малого водяного столба

h = Н вЂ” Н, где h — высота расположения данного элемента уплотнения над уровнем воды в камере а; H — глубина расположения уровня воды в камере а под уровнем воды бассейна; Н вЂ” глубина погружения соответствующего элемента уплотнения.

Очевидно, что с увеличением глубины погружения двигателя, т. е. по мере сжатия находящегося в нем объема воздуха, высота h столба воды, действующего на уплотнения, уменьшается, чем создаются более благоприятные условия работы уплотнений.

Объем камеры а должен быть рассчитан .на вмещение такого количества воды, которое было бы в состоянии заместить уменьшение общего объема воздуха двигателя и камеры, происшедшее в результате сжатия под давлением столба Н воды, т. е. при погружении двигателя на глубину 10 м водяного столба общий объем внутреннего воздуха должен уменьш1иться вдвое, на глубину 20 м — втрое, на глубину 30 м— вчетверо и т. д. (при неизменной температуре воздуха).

Для получения камеры а возможно малых размеров или для достижения возможно больших погружений, необходимо предусмотреть максимальное уменьшение объема воздуха внутри двигателя за счет соответствующих конструктивных мероприятий или же за счет применения изолирующих негигроскопичных наполнителей.

Камера а при сварном исполнении двигателя может быть осуществлена путем применения двойных цилиндрических стенок корпуса, приваренных к общим плоски м кольцам, образующим фланцы для крепления подшипниковых щитов.

При соответствующих комбинациях в расположении отверстий б и в вполне допустима работа двигателя в любом .наклонном положении.

Предмет изобр етения

Электрический двигатель для работы .под водой, выполненный с оболочкой в виде водолазного колокола и уплотнением на рабочем конце вала, отличающийся тем, что двигатель кроме основной оболочки снабжен дополнительной оболочкой с отверстием в верхней своей части, помещенной внутри основной оболочки таким образом, чтобы между обеими оболочками образовалось пространство для частичного заполнения его водой. № 62276 ср а

У Бам бо A

У ослаб Б

Редактор Ю. В. Городецкий Техред Т. П. Курилко Корректор С. Ю. Цверина

Подп. к печ. 14ХШ 62 г. Формат бум. 70Х108>/„ Объем 0,26 изд. л.

Зак. 5415 Тираж 200 Цена 5 коп, ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.