Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81е, 104

Яв !8227(СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. П Павлов, Д. А. Подъячев и В. П. Ефимов

ИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

ИЗ КРЪ|ТЪ|Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Заявлено 8 октября 1940 г. за М 000676 в Народный Компссарпат заготовок СССР

Отличительная особенность описываемой машины заключается в том, что, с целью повышения се IIpo!13B03!ITE:Iьности и упроще!1ня конструкций боковых скребковых транспортеров, рабочее полотно обоих скребковых транспортеров образовано одной непрерывной лентой, огибающей блоки вертикально подвижной каретки, допускающей изменение длины транспортеров при соответствующем перемещении элементов телескопической рамы транспортеров.

На фиг. 1 показана предлагаемая машина: на фиг.2 — то же, внд сверху; на фиг. 3 — машина в нерабочем положении, впд сбоку.

Выгружаемый вагон 1 устанавливается над приемным ларем 2.

Ларь из листовой стали подвешивается к стенкам и балкам железобетонной подземной части устройства н вмещает 30 20 т тяжелого зерна.

Сверху ларь перекрыт решеткой из полосового железа. Через отверстия в днище ларя, снабженные задвижками, зерно выпускается íà ле1ггу транспортера. Последний должен работать в период всего проце са выгрузки зерна из вагона.

После установки вагона над ларем производится отжим щитов в дверных проемах с обеих сторон вагона специальным приспособлением, состоящим из станины 8, прикрепленной к балкам, перскрываю.цим ларь, и воздушного цилиндра 4 " поршнем и штоком. В верхней части станины 8 шарнирно прикреплен каркас 5, в котором, в зависимости ог перемещения IIopIIIHH, QBH&eTcsI второи HITQI 6, снаб>кеHHhIII Н3 конце зубчатой лапой 7. Каркас 5, шарнирно укрепленный на станине 8, поворачивается в горизонтальной плоскости и может быть выведен за пределы габарита подвижного состава. Отжимнос приспособ!eHIIc прп подаче сжатого воздуха под поршень цилиндра преодолевает сопротивление, равное 2000 кг, и плавно отжимает щиты. После отжима обоих щи-,ов часть зерна из вагона высыпается в ларь; снятые щиты удаляются.

Машина установлена на рельсах 8, проложенных на балластной подсыпке 9. Ось рельсового пути машины расположена пергенднкуляр¹ 62277 но железнодорожному пути; высота головки рельс позволяет рабочим органам машины войти внутрь ьагона. Для регулирования высоты машины относительно пола вагона, в случае отклонения высоты пола от принятой стандартной, служат четыре винтовых домкрата 10. Вращаемые обшей цепной передачей 11 по:редством маховика 12, эти домкраты могут регулировать положение в вертикальной плоскости основной несущей рамы 18. Неподвижные гайки домкратов закреплены в травер:ах 14, несущих на своих концах ходовые ролики 1о. Основная рама 18 на консоли поддерживает скребковые транспортеры. Машина перемещается

IIo рельсовому пути и может быть своей рабочей консольной частью вдвинута в вагон при помощи лебедки 16, действующей на трос 17, укрепленный концами к станине и перекинутый через ролик 18, установленные в начале и конце перемещения машины. Для ограничения перемещений машины но рельсам yczallo»лены упоры 19. Одновременно с вдвиганием машины в вагон приводится в движение выносящий транспортер 20 с приводом электродвигателя. При полном вводе машины в и Il oil транспортер 20 выгребает зерно из средней части вагона.

Для выгрузки зерна из боковых частей вагона служат скребковые тран"портеры 21. Отличительной осооенностью этих транспортеров является их переменная длина. Для этого в центральной части скребковых транспортеров установлена вертикально подвижная каретка 22 с роликами, меняющая свое положение при изменении длины транспортеров и обеспечивающая натяжение цепи Нх лент. Изменение длины цепи ленты каждого транспортера производится путем выдвижения телескопических труб 28, несущих на концах поворотные ролики 24. Выдвижение труб производит.я IIp>I помощи сжатого воздуха.

В качестве тягового органа транспортера применена цепь Галля с шагом 25 цл. Скребки длиной 1000 яя и высотой 50 лл для жесткости сделаны двойными. Цепь приводится в движение посредством звездочек

2;> таким образом, чтобы при работе цепи из любой половины вагона, т. е.,при перемене направления движения цепи, натяжная каретка была всегда в зоне сбегающей со звездочки части цепи.

Телескопические трубы 28, расположенные и соеди>пенные попарно, поворотно укреплены на траверсе 26 с каждой стороны машины и несут на себе скребковые транспортеры, опускаемые на зерно, при этом рама телескопических труб поддерживается тросом 27, наматываемым на барабан 28. Барабан 28 приводится во вращение при помощи редуктора через промежуточный вал.

После выгрузки зерна из одной половины вагона выключается электродвгп атель 29, приводящий в движение боковой тран: портер, посредством рукоятки 80 выключается также кулачковая муфта 81 и одновременно вк;почастся такая же муфта по другую сторону эл=ктродвигателя.

После это о электродвигатель пускается в обратную стсрону, производится опускание бокового транспортера на другую по "a èíó вагона для выгрузки зерна. При этом выно."ящий транспортер 20 пускается также в обратную сторону. Выгрузка зерна производится таким образом в противоположную дверь вагона, что позволяет равномерно заполнять приемный ларь. В процессе выгрузки зерна из обеих половин вагона производится небольшая подвижка машины для захвата зерна из промежутков между транспортерами и у стен вагона, Для зачистки остатков зерна необходимо, выдвинув машину из вагона, пропустить в каждое крыло вагона по одному рабочему, которые, подметая пол вагона, подгребают зерно под скребки машины, вновь вдвинутой в вагон для окончательной зачистки.

Подача сжатого воздуха к машине производится компрессором.

Сжатый воздух давлением в 6 кг!сл подается к телескопическим трубам

28 и к цилиндрам 4 гибким шлангом 82. Электроэнергия поз,ается шланговым кабелем.

Предмет изобретения

Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодо1 рожных вагочов с применением вводимого через дверной проем внутрь вагона выносящего транспортера и расположенных по обе его стороны скребковых транспортеров, подающих материал от торцовых стенок вагона к его середине, отличающаяся тем, что рабочее полотно обоих скребковых транспортеров образовано одной непрерывной лентой, огибающей блоки вертикально подвижной каретки, допускающей изменение длины транспортеров при соответствующем перемещении элементов телескопической рамы транспортеров.

N 62277

22 28

Фиг. 1

¹ 62277

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор П. Г. Ежокин

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 7555

Поди. к печ, 15.1Х-59 ы

Тираж 360 Цена 50 коп.