Зацеп для буксировки механизма поперечной резки ленты стекла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О и и С 4гчВ- -и К изоБЕитИНйя
Союз Советских
Социалистически«
Республик (11), 622771
К АВТОУСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт, свил-ву (51) М. Кл.
С 03 В 33/02 (22) Заявлено 06. 04.77;21) 2472298/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09,78.Бюллетень № 33
Гввударвтвввиве «вн«твт евввтв Ии«и«та«в СИР . N @виан иввбдвтви«4 я ет«рытий (5З) УДК 666Л,053. ,2 (088.8) (45) Дата опубликования описани». 20.07.78
I (72) Авторы, изо4ретения
Я. Г. Коган, Г. Ф. Жнтников, С. Л. Шварцман, И. С. Вакс, М. А. Петрушко, В. 3. Крейчман и P. Г.ТГалиев (71) Заявитель
Одесский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института свекольного машиностроения — (54) ЗАЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВКИ- МЕХАНИЗМА
ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЖИ ЛЕНТЫ СТЕКЛА
Изобретение относится к оборудованию для поперечной резки движущейся ленты стекла и может быть использовано на заводах, цронэводящих листовое стекло.
Известен зацеп для буксировки механизма поперечной резки ленты стекла, содержащи и буксирувщие рычаги, уста.нюлэнные на раме механизма поперечной ,резки, взаимодействующие с ко.тнрной .пла жой (Ц.
Недостатком этого устройства является псэрежденне кромок отрезаемых листов при буксировке ленты вследствие возможных ударов рычага о кромку ленты стекла.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является зацеп для буксировки механизма поперечной резки ленты стекла, содержащий обойму со
:штифтами и параллельными горизонтальна установленными осями, на которых укреплены взаимодействующие между собой упор и букснруюший рычаг (2).
Известному зацепу присущи следующие недостатки: — повреждение кромки стекла в начале буксировки в момент удара кромки по рабочей. плоскости буксирующего рычага эацепщ — скольжение кромки рычага по стеклу при холостом ходе и повреждение задней:кромки отрезанного листа стекла в момент соскальзывания кромки рычага со стекла, - отсутствие защиты элементов конструкции механизме и буксирующего стекла от перегрузок в случаях отказа элементов автоматического управления механизмом, например отсутствие предварительного разгона механизма до перехода на буксировку стеклом.
Целью изобретения является повыше«
we качества резки ленты стекла за счет исключения повреждения кромок огрееае2а мых листов, а также защита механизмов резки и буксировки or перегрузок.
Это достигается тем, что запеп для буксировки механизма поперечной резки ленты стекла, содержащий обойму с па25 раллельными горизонтально установлен-, 622771 ными осями, на которых укреплены взан модействуюшне между собой упор и бук«. сирующий рычаг, снабжен установленным на одной оси с буксирующим рычагом и подпружиненным 1относительйо его, обрезиненным роликом, а также двуплечим рычагом и противовесом, укреплен-, ными на одной оси супором,,причем буксирующий рычаг выполнен в виде подпру-, жиненных друг относительно друга корпу са и полауна со скобой, а упор снабжен штифтами, взаимодействуюшими со скобой.
Сушность изобретения поясняется чер- тежоме
Зацеп содержит обойму 2„на гориаонтальных параллельно установленных осях
2 и 3 которой закреплены неуравновешенные упор 4 и буксируюаий рычаг 5, В обойме 1 неподвижно эакрепленыштифты 6 и 7 для фиксации рабочих положений основных частей зацепа.
На пути движения аацепа устансален неподвижный упор 8 Обойма 1 устанавливается на стреле механизма поперечной резки ленты стекла {на чертеже не показана). С упором 4 жестко связаны двуплечий рычаг 9 и противовес 10 двой. ного действия. Буксирующий рычаг 5 вы- полнен состояшим из двух частей: корпуса ll и поаэуна 12. Ползун 12 может церемещаться вдоль штыря 13, жестко связанного. с корпусом 11. Пружины 14 постоянно прижимают полаун 12 к корпусу 11. К полэуну 12 жестко присоединека скоба 15; огибаюшая штифты 16, жестко соединенные с упором 4. На оси
3 с возможностью колебательного движения вокруг нее на рычаге 17 закреплен обрезиненный ролик 18, связанный с ползуном 12 пружиной 19. Зацеп может перемешаться s нsаeпsрpаeвeл енsиsиs, указанном стрелкой под воздействием перемещающегося в этом направлении стекла
20. Возвращение i зацепа в исходное пс ложение осуществляется буксируемым с его помощью механизмом, устройство ко торого и конструкция соединения с заце- пом не показаны.
Устройство работает следующим обрааом.:
Стекло 20, двигаясь в направлении, указанном стрелкой, своей передней кройкой нажимает на ролик 18 и поворачивает его вокруг оси 3 до тех пор, пока образующая ролика 18, контактирующая с кромкой стекла 20, не достигает рабочей плоскости н 12. При этом пружина 19 ваводится. Так как повороту рычага 5 препятствует упор 4, а го рнэонтальному перемещению ползуна 12 препятствуют пружины 14, зацеп стеклом увлекается в направлении перемещения стекла 20
При дальнейшем движении упор 4 втоц. дит в контакт с ynopw 8 и, поворачи„ вокру оси 2» освобождает рычаг
5 ко рый в св очер дь поврачи ваясь вокруг оси 3, освобождается воздействия стекла 20, которое проходит
10 череа Рычаг 5. Буксировка прекращается
Так как Рычаг 5 неУРавновешен, он, стремясь занять исходное положение, опус
"аетс" на поверхность стекла 20 вместе
1 с с роликом 18, однако контакту полаун а препятствует пружина 1 9 в ре ультате го в контшж с поврх ностью стекла остаежя р ик 18 Прй проходе Ì рычагом 5 задней „p стекла ролик 18, перекатываясь через рр .нее, препятствует соприкосновению с ней ползуна 12 при возврашении рычага в исходное положение.
При повороте рычага 4 в нерабочее положение противовес 10 пересекает верg$ тикаль, после чего удерживает упор 4 в нерабочем положеиии (тем самым реализуется запоминание команды выключено ). При обратном ходе упор 4 возвращается в рабочее положение, а цро тивовес 10 вновь пересекает вертикаль, после чего удерживает упор 4 в рабочем положении.{так реализуется запоминание команды включено" ) . .В условиях нор- мальной работы управление упором 4
33 осуществляется взаимодействием рычага
9 с упором 8.
В случае перегрузки, когда усилие буксировки превышае т. Расче тноз»» пру" жины 14 .не могут прейятствовать гори40 .эонтадьному перемещению ползуна 12.
Ори неремещении ползуна 12 вдоль штыря 13 скоба 15, воздействуя на штифты
16, переводит упор 4 в нерабочее поло-. жение, рычаг 5 поворачивается, стекло 20 проходит под него, а йружины 14 возвращают ползун 12 в исходное относительно корпуса 11 положение и предотврашает тем самым возможность по- ломки буксируемого механизма.
Благодаря наличию механиама -"памя»
t ти зацепы могут использоваться при программном управлении в сочетании с дистанционно-управляемыми упорами 8, 55
Формула изобре тения
Зацеп для буксировки механизма поперечной резки ленты стекла, содержа60
622771
Составитель Н. Мацкова
Редактор И. Квачадзе Техред А. Алатырев Корректор й. Мельниченко
: Заказ 4821/22 Тнраж 596 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Миннстров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/8
Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, + ший обойму с пераллельными горизонтально установленными осями, на которых укреплены взаимодействуюшие между собой упор и буксируюший рычаг, о т-" личающийся тем, что,сцелью повышения качества резки за счет исключения повреждения кромок отрезаемых листов, а также зашиты механизмов резки и буксировки от перегрузок, он снабжен установленным на одной оси с буксирующим рычагом и подпружиненным от- р носительно его обрезиненным роликом, а также двуплечнм рычагом и противовесом, укрепленными на одной оси с упором, причем буксируюший рычаг выполнен в виде подпружиненных один относительно другого корпуса и ползуна со скобой, а упор снабжен штифтами, взанмодействуюUlHMH co скобой.
Источники информации, принятые во внимание прн,акспертизе:
1. Акцептованная заявка Японии № 48-22978, кл. 21 В 21, 10.07.73, № 2-475.
2. Зацеп для буксировки механизма поперечной резки ленты стекла, Рабочие чертежи. Саратовский завод технического стекла, 1970..