Судоходный шлюз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВСа ОЕ н ч

@фу: и

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

СПИ,„Е

И ЗОБРЕТЕЙИЯ (ll> 622926

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву « (5т) М, Кл. (22) Заявлено 22 02.77(21)2454541/29 11

Е 02 С 1/10 с нрнсоеднненнем заянкн JA-Госудврственный нвнвтет

Совете Меннтра C6N

an днхеи нзнбрнвнвй и еткрытнй (N) Ирнорнтет(43} Оичбликовано0 .0 .78фюллетень №33

{53) УДК626.44 (088.8 ) (45) Дата онублнковання описания 29.08,78

B. К. Шурпицкий, В. В. Китаев, И. g. Кречетов и A. H. Анчунов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Управпение Вопго-Баптийского водного нуги им. В. И. Ленина (Ы) СУДОХОДНИй ШЛК8

Изобретение относится к гидротехни, ческим сооружениям..

Известен судоходный шпюз, содержаший камеру, верхнюю и нижнюю гоповы 1 .

Недостатком шпюза явпяется невозмож- > ность эксппуатации при низких темпера Р8Хе

Наибопее бпиэким решением к изобретению явпяется судоходный шпюз, содержаш«й «амеру (2); тo

Недостатком шпюза явпяется невозможность эксппуатации при отрицательных температурах весной и осенью, когда происходит обмерзание уплотнений ворот, намерзание пьда на стенках камеры и т.д. 1s

Цепью изобретения является обеспечение возможности работы шлюза при отрицатепьных температурах наружного воздуха и продление тем самым сроком навига- Ю ции.

Указанная цепь достигается тем, что над камерой шпюза смонтирована тепп>зашитная обопочка, образуюшая со стенами камеры и поверхностью воды в каме- 2S ре замкнутое пространство, камера снабжена отверстиями, перекрываемыми затворами дпя прохода судов, а внутри камеры установпены нагревательные эпементы.

Hs фиг. 1 изображен судоходный шлюз, общий впд, на фиг. 2 — разрез A-А фиг. 1, Судоходный шнюз вкпючает камеру 1, которая имеет верхние 2 и нижние 3 ворота. Над камерой 1 установпена теппоэашитная обопочка 4, натянутая на опоры 5. Для прохода судна 6 обопочка 4. имеет отверстия 7 и 8, перекрытые, со отвественно, затворами 9 и 10, которые снабжены подьемными устройствами 11 и 12. Теппоэащитная оболочка 4 образует со стенами камеры 1 и поверхностью воды в камере замкнутое пространство, в котором установпены нагреватепьные элементы 13. В качестве поспедних могут быть испопьзованы воздуходувки с капориферами. Теппозащитная обопочка 4 может быть вынопнена из двух споев ппотной гибкой ткани с воздушным промежуз ком.

622 926 4

Предлагаемый судоходный шлюз может работать в осенний и весенний периоды при отрицательных температурах наружног o воздуха, что обеспечит продление навигации на шлюзованных водных путях и даст народному хозяйству значительный экономический эффект.

Работает судоходный шлюз следующим образом. с

Судно 6 подходит к камере 1 шлюза, например, сверху. При наполненной камере открывают верхние ворота 2, одновременно с открытием ворот поднимают зат вор 9, перекрывающий отверстие 7 в оболочке 4. Судно 6 входит в камеру шлюза. Затем закрывают ворота 2 и р опускают затвор 9. Далее снижают уро:вень воды в камере до уровня нижнего бьефа. После этого открывают нижние ворота 3 и одновременно поднимают затвор

10, перекрывающий отверстие 8 в оболоч-15 ке 4. Судно 6 выходит из камеры, после чего закрывают ворота 3 и опускают затвор 10. Нагревательные элементы 13, работают в течение всего цикла шлюзованияе 20

Наличие теплозащитной оболочки 4 над камерой 1 шлюза, отсекающей камеру вместе с воротами or наружного возду7$ ха, обеспечивает сохранение положительной температуры внутри отсеченного замкнутого просгранства за счет тепла, выделяемого из воды, заполняющей камеру, а также за счет тепла, поступающего

ЗО от нагревательных элементов 13.

Ф ормула изобретения

Судоходный шлюз, содержащий камеру, o r ï H ÷ à þ ø H é ñ ÿ тем, что, с целью обеспечения возможности работы при отрицательных температурах наружного воздуха и продления тем самым сроков навигации, над камерой шлюза смонтирована теплозащитная оболочка, образующая со стенами, камеры и поверхностью воды в камере замкнутое пространство, камера снабжена отверстиями, перекрываемыми затворами для прохода судов, а внутри камеры установлены нагревательные элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

No. 260524, кл. Е 02 С 1/10, 1977.

2. Гришин М. И. Гидротехнические сооружения М 1955 4Л с 136

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4