Фрезерный рабочий орган
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеюз Соаетскна
Соцналнстнческнх
1веспубпнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.1074 (21) 2068968/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 0509.78.Бюллетень № З (45) Дата опубликования описания 200778 (1<)<>2935
1 (51) М. Кл.
Е 02 Р 3/24
Е 02 Р 5/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879. 48 (088.81 (72) Авторы изобретения
С. .А.Ñàìoõèí, С.A.Ñoëîìîíîâ, B.Ï.Øìàêoâ и H.Ã.Áoãäàíoâà (71) Заявитель
Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации
Министерства транспортного строительства СССР (54) ФРЕЗЕРНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при нарезании щелей в мерзлых грунтах высокой прочности.
Известен рабочий орган эемлеройной машины, включающий раму, кольцевую фрезу, гидроцилиндр регулирования положения рабочего органа I1J .
Недостатком такого рабочего органа является то, что он не может ра10 ботать эффективно в мерзлых грунтах.
Известен фрезерный рабочий орган, включающий раму, на которой установлены диск и связанный с ним вибратор, опорный узел крепления рамы к базовой машине и привод для управления положением рамы (2) .
Однако такой фрезерный рабочий орган обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что при работе в мерзлых грунтах имеет малую производительность, вследствие большого сопротивления грунта копанию, составляющая которого, параллельна 5 направлению перемещения, уже при малой скорости перемещения базовой машины достигает значения, равного тяговому усилию.
Целью изобретения является повышение производительности фрезерного рабочего органа за счет снижения составляющей сопротивления копанию, параллельной направлению перемещения базовой машины.
Поставленная цель достигается тем, что связь диска с вибратором выполнена из кронштейнов и шарнирно сое.диненных с ними н с вибратором шатунов, при этом одни концы кронштейнов шарнирно соединены с рамой, а другие с валом дяска
На фиг.1 изображен рабочий орган, смонтированный на базовой машине,общий вид; на фиг.2 — кинематическая схема фрезерного рабочего органа на фиг,3 - разрез А-А фиг.1.
К базовой машине 1 шарнирно прикреплена рама 2, шарнирно опертая на телескопическую 3 и поворотную 4 стойки. Поворотная стойка 4 шарнирно крепится к базовой машине 1 н гидроцилиндром 5 подъема рамы 2. На раме шарнирно закреплены два поворотных кронштейна 6, на концах которых установлен вал фреэы 7, соединенный посредством редуктора 8, жестко закрепленного к одному кронштейну 6.Выходной вал 9 редуктора 8 соединен посредс .твом карданного вала 10 с раз,даточным редуктором 11, включенным
622935 в трансмиссию базовой машины 1. К кронштейнам 6 шарнирно подсоединен шатун 12 гидромеханического вибратора 13, жестко установленного на раме 2. На консольной части за фрезой 7 установлен зачистной башмак 14 и направляющий барабан 15.
При работе поворотная стой <а 4 посредством гидроцилиндров 5 поворачивается вокруг опорного шарнира и устанавливает раму 2 в рабочее положение.
Базовая машина 1, перемещаясь вперед, позволяет вращающейся посредством передачи крутящего момента через трансмиссию базовой машины, раздаточ-. ный редуктор 11, карданный вал 10 и редуктор 8 фрезе 7 и зачистному башмаку 14 заглубляться. При этом включается привод гидромеханического вибратора 13, и происходит передача импульсов через шатун 12 на кронштейны
6, которые под действием этих импульсов начинают совершать оборотно-поступательные перемещения, которые, в свою очередь, передаются на зубья фреэ, заставляя воздействовать их на грунт.
При воздействии шатунов 12 гидромехайического вибратора на кронштейны 6 зубья фрезы 7 совершают сложное направленное движение относительно поверхности забоя, периодически внедряясь в массив и затем отрывая надколонный объем грунта, что приводит к снижению требуемого тягового уси5 л я а следовательно и к повышению производительности фрезерного рабочего органа °
Формула изобретения
Фрезерный рабочий орган, включающий раму, на которой установлен диск и связанный с ним вибратор, опорный
15 узел для крепления рамы к базовой машине и привод для управления положением рамы, отличающийся тем, что,c целью повышения производительности рабочего органа, связь диска с вибратором выполнена из кронш20 тейнов и шарнирно соединенных с ними и с вибратором шатунов, при этом одни концы кронштейнов шарнирно соединены с рамой, а другие - с валом диска.
Источники информации, принятые во
26 внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Ы 225790, кл. Е 02 F 5/08, 1966
2. Патент США Р 3394554, кл. 61-72.6, 1966.
622935
Составитель A.Koòåëüíèêoâà
Редактор В.Смирягина Техред Н.Бабурка Корректор Н.Ковалева
Филиал ППП Патеит, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 48б2/31 Тираж 819
11НИИПИ Государственного комитета по делам изобретений
113035, Москва, Ж-35, Раушская
Подписное
Совета Министров СССР и открытий наб., д. 4/5