Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. 622998 диненные с одной иэ полумуфг с помощью закрепленных в ней пальцев и сухарей, расположенных в наклонных пазах, выполненных в грузах, со стороны упомянутой полумуфгы (3) .

В таких муфтах связь грузов с другой полумуфтой осуществляется через радиальные пазы. Таким образом, угол наклона первого паза определяет < диаметр муфты (при данном угле наклона, данном угле смешения ведущей и ведомой полумуфт . С той стороны. где грузы сод1 динены с полумуфгой с помощью радиальных пазов при расхождении грузов к периферии точка приложения тангенциаль ной силы будет перемещаться вместе с грузом, т.е. плечо приложения этой силы будет увеличиваться, а следовательно, . при данном моменте будет уменьшаться тангенциальная сила, а вместе с ней и сила трения, препятствующая соскальзы-. ванию груза к центру, Смещение груза к центру вращения приводит к увеличению продолжительности впрыска и ухудшению экономичности работы двигателя.

Для устранения этого недостатка приходится увеличивать диаметр муфгы.

Целью изобретения является уменьшение габаритов путем увеличения силы трения, препятствующей сдвигу грузов в период нагнетания.

Указанная цель достигается тем, что грузы со стороны другой полумуфты также выполнены с наклонными пазами, в которых расположены дополнительнь е сухари, установленные на пальцах этой полумуфгы.

На фиг. 1 приведена муфта в разрезе на фиг. 2 - разрез А-А фиг, 1, Муфта имеет ведущую полумуфту 1 и ведомую полумуфту 2, между которыми расположены грузы 3 с пружинами 4, рузы соединень с полумуфтами с помощью пальцев 5, запрессованньп в полумуфты. Йля уменьшения износа пальцев на них надеты сухари 6, входящие в пазы 7 грузов. пружин 4, расходятся в радиальном наЭ правлении и за счет наличия наклонных пазов 7 поворачивают кулачковый валик насоса по направлению вращения, т.е. в сторону увеличения угла опережения впрыска топлива. При уменьшении частоты вращения движение грузов и взаимный разворот полумуфт происходит в обратном направлении.

В связи с тем, что пальцы не переме10 шаются вместе с грузами в радиальном напра влении, плечо приложен ия тан ген циальной силы, равное расстоянию от оси вращения муфты до оси пальцев, остается постоянным.

Наличие наклонных пазов на обоих сторонах грузов позволяет уменьшить диаметр муфты, сохранив обязательное условие торможения грузов при впрысках.

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, со25 держащая ведущую и ведомую полумуфть, подпружиненные грузы, соединенные с одной из полумуфг с помощью закрепленных в ней пальцев и сухарей, расположенных на пальцах и размещенных в

З0 наклонных пазах, выполненных в грузах со стороны упомянутой полумуфты, о тличающаяся тем,что,сце« лью уменьшения габаритов, путем увеличения силы трения, препятствующей сдвигу грузов в периоды нагнетания, грузы со стороны другой полумуфты также выполнены с наклонными пазами, в которых расположены дополнительные су- . хари, установленные на пальцах этой

40 полумуфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Пожаров М. A. Устройства для автоматического изменения угла опережения впрыска, "НИИНАвтосельхоэмаш".

М., 1964, с, 8-18.

2. Патент Франции № 1360975, кл. Р 02 В 39/00, 1964.

3. Патент Великобритании № 1318033, 50 Р 01 А, 1973.

Муфта работает следующим образом.

При увеличении частоты вращения грузы 3, преодолевая сопротивление

Формула изобретения

622998

Фиг. 2

Составитель H. Патрахальцев

Редактор М. Васильева Техред А. Алатырев Корректор C. Гарасиняк

Заказ 4875/34 Тираж 698 Подписное

UHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул, Проектная, 4