Гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ"

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()с1) 623016

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б!) (1опо тнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 24.03.76 (21) 2338497/25-08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.78. Бюллетень ¹ 33 (45) Дата опубликования описания 18,07,78 (51) М. Кл

F 15 В 7/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретении и отирытий (53) УЛК

62.522 (088.8) (72) Авторы изобретения

О, Д. Коновка, А. Л. Федоров и М. М. Панькив (71) Заявитель Государственный институт по проектированию заводов специализированного автомобильного транспорта (54) ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к управлению гидродвигателями при высоких перепадах давления и может быгь использовано в испытательных машинах для предотврашения гидроудара.

И зве стно устройство щт я защиты гидро систем от гидроудара, включающее камеры, диафрагмы, обратный клапан, регулируемый лроссель, сливной клапан, связанный с поршнем при помощи штока (1).

Известен также гидропривод, в котором 10 полости гидродвигателя соединены с распределением через золотник демпфи1хтвания и напорные магистрали, причем золотник демпфирования выполнен с закрытым центром, имеющим конические пояски для перекрытия щелей (2).

Недостатком известных приводов является то, что о«и «е обеспечивают демпфирования

«ри движении штока гидродвигателя в направле«ии, противоположном первоначальному направлению его «виже«ия при переключении зо- 20 потника.

Цепь изобретения — «редотвраше«ие гидроудара при реверсе.

Это дости|ается тем, что плунжер снабжен поясками, образуютцими с корпусом изолиро- 25 ванные между собой рабочие и у«равляющие полости, причем управляющие полости соединены с противоположными полостями гидродвигателя с помощью магистралей с уста«онлен«ыми в них обратными клапанами.

На чертеже приведе«а принципиальная схема гидропривода.

Распределитель 1 соеди«е«с t ил1юдвигателем 2 напорными магистралями 3 с обратным клапаном 4 и спинными магистралями 5 с золотником демпфирования 6. Послед«ий,выполнен в виде плунжера с поясками 7, образую|цими с корпусом полости 8 и 9.

Дроссели 10 регулируют скорость слива жидкости из полостей гидродвигателя. Шток гидродвигателя соединен с испытуемым образцом 11.

Гидропривод рагитает следуюшим образом, Рабочая жидкость подается к распределителю 1 и через обратный клапан 4 и рабочую полость 8 поступае в левую «олость гидродвигателя 2, а также в правую управляющую полость 9 золотника демпфирования 6. Золотник при зтом занимает крайнее левое положение, 6230!6. 70

Гостав>пель П Королев

Техрел 3. Фанта

Р:дактор И. Гохфельд

Корректор д. Мель в генко

Заказ 4879/35 Тираж 918 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Cîâåòà а1ииистров ГГГР по делам изобретений и о крьпий

113035, Москва, Ж-35, 1аушская аб., tt. 4/5

Филиал ППП Г1атсит ", г. Ужго1хтл. ул. Проектная, 4 перекрывает слив нз левой полости гидродвитателя и сообщает правую полость со сливом.

При переключении золотника жидкость через обратный клапан 4 и правую управляющую полость золотника 6 подается в правую полость гидродвнгателя 2.

До появления внутреннего давления в правой полости гндродвигателя 2 силы упругости будут стремиться ударно вытеснить жидкость из левой полости гидродвигателя, однако слив из нее будет в зто время перекрыт, и шток гидродвнгателя останется неподвижным, Когда в правой полости гидродвигателя

2 появится избыточное давление, жидкость будет поступать в левую управляющую полость золотника 6 н, переместив его вправо, образует постепенно увеличивающийся. сливной канал дня левой полости гидродвигателя.

Задержка слива жидкости в одной из полостей гндродвигателя на определенное время (регулируемое дросселем 10) обеспечивает дав- 20 ление в другой полости, позволяет плавно снизить потенциальную знергию испытуемого упругото образца 11 и исключить тем самым гидроудары в системе, Формул а изобретения

Гидропривод, полости гидродвигателя которого соединены с распределителем через золотник демпфирования, выполненный в виде установленного в корпусе плунжера, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью предотвращения гидроудара при реверсе, плунжер снабжен поясками, образую цими с корпусом изолированные между собой рабочие и управляющие полости, последние соединены с противоположными полостями гидродвигателя магистралями с установленными в них обратными клапанами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство У 216544, кл. F 16 1, 55/04, 1967.

2. Авторское свидетельство N 438805, кл. F 15 В 7/00, 1974.