Способ сооружения железобетонной обделки напорных тоннелей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 84а, 6 2
191, 1
¹ 62303
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. H. Виноградов
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОБДЕЛКИ
НАПОРНЫХ ТОННЕЛЕЙ
Заявлсно 14 шоня 1941 г. аа ХЪ 44748/308953 в Народный Комиссариат элснтростанций ССГР
Описываемый способ сооружения железобетонной обделки напорных тоннелей с гидроизоляционной прокладкой имеет целью получить
;-акую конструкцию, которая бы треоовала минимального количества арматуры и в меньшей степени, чем обычные конструкции, зависела от поведения окружающих пород, а также от возможны.; температурных деформаций. При этом допускается образование трещин в обделке, так как фильтрация воды через эти трещины преграждается гидроизоляциопной прокладкой.
Новой особенностью способа является то, что кольцевую арматуру обделки в нескольких участках по кольцу покрывают материалом, препятствующим сцеплению арматуры с бетоном для получения возможности удлинения арматуры в этих участках при образовании трещич в бетоне.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез тоннеля, сооружаемого предлагаемым спосооом; на фиг. 2 — поперечный разрез внутреннего железобетонного кольца; на фиг. 3 — часть кольца арматуры; на фиг. 4 — часть железобетонного кольца в деформированном виде (a;;сономстрия); на фиг. 5 — то же с двойной арматурой (боковой вид).
Обделка тоннеля состоит из двух колсц — внешнего бетонного 1 и внутреннего железобетонного 8 с прокладкой 2 гидроизоляционного материала между ними (фиг. 1).
Внешнее бетонное кольцо 1 делается минимальной толщины, определяемой из расчета его на построечный период, т. е. на собственный вес и вес вывала, причем допускаемые напряжения при этом принимаются как для временного сооружения. 3а кольцо 1 производится нагнетание цементного раствора обычным порядком. По внутренней поверхности готового кольца наклеивается гидроизоляция 2. После этого возводится внутреннее железобетонное кольцо 3 минимальной толщины, допустимой по производственным условиям.
М 62303
Перед бетонированием кольца 3 арматуру 4 на нескольких участках обертывают куском 5 какой-либо ткани или картоном так, чтобы эта часть арматуры не сцеплялась с бетоном.
При создании напора во внутреннем кольце появляются трещины.
Внутреннее давление передается на внешнее кольцо и в нем также появляются трещины. Арматура на тех участках, где она не находится в сцеплении с бетоном, начинает удлиняться, и возможна течь. Внутреннее кольцо рассчитывается на вес вывала, вес разрушенного внешнего кольца и»а собственный вес. Бетон не участвует в восприятии этих нагрузок и все они воспринимаются арматурой. После спуска воды в тоннеле»од действием названных нагрузок части кольца, разделенные трещиной сближа1отся и вступают в контакт между собой не по плоскости, и по линии ЛВ (фиг. 4).
Чтобы избежать выкрашива»ия бетона в 7аком стыке следует»оставить второй ряд арматуры 4 .
В данном типе обделки расход металла будет ме ьше, чем в обычных типах обделок.
Предмет изобретения
Способ сооружения железобетонной обдслки напорных тоннелей с гндроизоляционной прокладкой, отличающийся тем, что кольцевую арматуру обделки в нескольких участках»о кольцу покрывают материалом, препятствующим сцеплению арматуры с бетоном, для получения возможности свободного удлинения арматуры в этих участках при образовании трещин в бетонке обделки. № 62303
4 5
Ры2. Z
Объем 0,26 изд. л.
Цена 5 коп.
Формат бум. 70 К 108 /><.
Тираж 200.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.
11одп. к печ. 10/111 — 62 г
Лак. 335/9.
Типография, пр, Сапунова, 2.
Редактор Ю. Б. Городецкий. Техред А. А. Камышникова. Корректор В. П. Фомина.