Ленточный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«г М
r (23031 к
Рае. 2
uz.
Составитель И. Яцунов
Техред О. Луговая Корректор И. Гоксич
Тираж 1198 Подписное
Редактор Н. Вирко
Заказ 4881/36
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 равна или больше глубины впадины, то после того как зуб последний раз при затяжке гайки 4 опустится во впадину 8 траверсы 5, пружина 9 сместит регулировочный винт 3 с лентой 2 на величину, равную ходу затягивания тормозной ленты 2. Между барабаном 1 и лентой 2 устанавливается зазор. Величина этого зазора не может быть меньше минимального зазора, установленного при проектировании тормоза, исходя из которого определены ход затягивания тормозной ленты 2, глубина впадины 8 траверсы 5 и высота зуба 7 гайки 4. Последний, находясь во впадине 8 траверсы 5, одновременно фиксирует гайку 4 от самоотвинчивания.
В предложенном тормозе регулировка величины зазора упрощена, неправильная регулировка исключена.
Формула изобретения
Ленточный тормоз, содержащий барабан и охватывающую его ленту, концы которой соединены между собой через рычаг, регулировочный винт и гайку с торцовым зубом, посредством свободно надетой на регулировочный винт траверсы, имеющей впадину, в которой расположен торцовый зуб гайки, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки зазора между барабаном и лентой, глубина впадины траверсы выполнена равной ходу затягивания ленты при торможении, а высота зуба гайки выполнена равной или большей глубины впадины траверсы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 216398, кл. F 16 D 49/12, 1965.
2. В. С. Поляков и ц. Барабаш, Муфты, М., «Машиностроение», 1960, с. 199, р.130.