Устройство для пульсирующего сжигания топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

А %пЪУО П И С А""йй"Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i1)623055

К ABTOPCNObAy СВИДИПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к. авт. свид-ву (22) ЗаявленоОЗ.01.7З (21) 1866088/24-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.09.78. Бюллетень% 33 (51) И. Кл.

F2Э С М02

Госудорстоенный комитет

Совете Министров СССР но делам изобретений и открытий (@Р УЙ1 621.94: (45) Дата опубликования описания ГЗ.Я33, :62 1.43574 (088. 8) (72) Лвторы изобретения

А. П. Сташкевич и И. А. Захаров

Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института HATH (71) Заявитель (54) УСТРОиСТВО ДЛЯ ПУЛЬСИРУ10ЩЯЩ g l AHBA

ТОПЛИВА

Изобретение относится к устройствам пульсирующего сжигания топлива, используемым, преимущественно, в автотракторных подогревателях, и предназначено для регулируемой подачи жидкого топлива в камеру сгорания.

Известно устройство для пульсирующего сжщ.а ния топлива, содержащее дознрующее устройство, камеру сгорания с форсункой, насос и газовый привод, рабочая полость которого сообщена каналом с камерой сгорания 11).

Недостаток известной конструкции заключается в том, . что газовый привод имеет большую инерционность, а все устройство в в целом громоздко и имеет большой вес.

Цел ью изобретения является снижение инерционности газового привода, уменьшение габаритов и веса устройства.

Указанная цель достигается тем, что газовый привод снабжен эластичной мембраной, а дозирующее устройство установлено между насосом и форсункой и выполнено в виде золотника с подвижной гильзой. При этом золотник сочленен с мембраной, а гильза — с системой управления ес положением для изменения количества топлива, подаваемого в камеру сгорания.

- На чертеже изображена схема устройства для пульсирующего сжигания топлива.

Устройство включает в себя камеру пульсирующего горения 1, топливные форсунки

2, воздушную форсунку. 3, топливный бак 4, фильтр 5, топливный насос 6, дозирующее устройство 7, газовый привод 8, систему 9 управления расходом топлива и систему 10, топливопроводов. Камера пульсирующего горения 1 содержит камеру ll сгорания, резонаторную трубу 12, смесительную камеру ее 13 и клапанное устройство 14.

3ознрующее устройство 7 имеет корпус

15, внутри которого расположена подвижная гиаыа 16, соединенная тягой 17 с рычагом

18 системы 9 управления расходом топлива. внутри подвижной гильзы 16 установлен е золотник 19, жестко связанный при помощи штока 20 с эластичной мембраной 21, на которую c îäíîé стороны воздействует периодически изменяющееся с частотой рабочего цикла давление газов в камере 11 сгорания или

Е1в в смесительной камере 13, а с другой стороны — давление окружающей среды, Шток 20 имеет упор 22, перемещение которого ограничивается корпусом 23 газового привода и регулировочной муфтой 24. В корпусе 15. имеются отверстия 25 (одн6 или уф/", / .623055

Формула изобретения

3 несколько), расположенные по образующей цилиндра в плоскости, перпепдикуляриой оси гильзы 16, а в подвижной гильзе — отвер-. стия 26,при помощи которых полость 27 дозирующего устройства 7 сообщается с аккумулирующей полостью 28. Кроме того, в корпусе 15 имеется отверстие 29, а в подвижной гильзе 16 — отверстие.30, при помощи которых и топливопровода 10 полость 27 дозирующего устройства 7 сообщается с топливными форсунками 2. выполненными в диффу- 16 зоре 31, расположенном в смесительной камере 13. Перед диффуэором 31 установлена

° воздушная форсунка 3.

Устройство работает следующим образом, Топливный насос 6 забирает топливо иэ топливного бака 4 через фильтр 5 и под по- -1э вышейным давлением подает его по топливопроводу 1О в аккумулирующую полость 28, которая сглаживает пульсации давления, возникающие прн работе топливного насоса 6, . Если подвижная гильза 16 и золотник 19 расположены таким образом, что отверстия

25 и 26, 29 и 30 совпадают частично или полностью, то топливо, находящееся в аккумулирующай полости 28 под повышенным давлением, подается по топливопроводу 10 к топливным форсункам 2. При повышении 2s в камере 11 давления вследствие сгорания топливо-воздушной смеси на эластичной мембране 21 возникает, усилие, которое перемещает влево мембрану и жестко связанные с ней шток 20 и золотник 19, перекрывая тем самым отверстия 25 и 26, 29 и 30 и прекращая подачу топлива. При появлении в камере сгорания i l разрежения на эластичной мембране 21 возникает усилие другого направления, в результате чего золотник

l9 перемещается вправо, совмещая при этом отверстия 25 и 26, 29 и 30 и повторяя впрыск топлива. Изменение количества подаваемо-.

4 го на цикл топлива достигается путем изменения величины площади взаимного перекрытия отверстий 25 и 26, 29 и 30, которое осуществляется либо при помощи регулировочной муфты 24, либо при помощи перемещения гильзы 16 рычагом 18, В первом случае изменяется величина хода золотника 19, а во втором случае он остается неизменным, Для осуществления первоначального впрыска топлива прн пуске камеры пульсирующего горения используется импульсная подача воздуха при помощи воздушной форсунки 3.

Это устройство прн использовании для питания топливом камер пульсирующего горения в автотракторных подогревателях. обеспечивает их надежность в работе и позволяет снизить вес и габариты..

Устройство для пульсирующего сжигания топлива, содержащее дозирующее устройство, камеру сгорания с форсункой; насос и газовый привод, рабочая полость которого сообщена каналом с камерой, сгорания, отличающееся тем, что, с целью снижения инерционности газового привода, уменьшения габаритов и веса устройства, газовый привод снабжен эластичной мембраной, а доэирующее устройство установлено между насосом и форсункой и выполнено в виде золотника с подвижной гильзой, причем золотник сочле. нен с мембраной, а гильза — с системой управления ее положением для изменения кол + чества топлива, подаваемого в камеру сгоранияя. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР № 314920, кл. F 5 02 М 49/02, 1971. и

i lf i HHIIH Заказ 4885/37 Тираж 740 Подписное

Филим ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4