Способ дозированного заполнения хладагентом компрессионных холодильных агрегатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t.

Оll ИСАНNЙ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Рвслублнк (11) 62307О (6!) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлеио09.01.75 (21) 2095013/23-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

F 25 В 45/00

Гооудвротаенный комктет

Совета Мкккотреа СССР ее делам коооретеккй и открытей (43) Опубликовано05.09.78.Бюллетень % 33 (53) УДК 621.574 (088.8) (45) Дата опубликования описания)LQSЛ8 (72) Автор изобретения

А. 3.. Ломако (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДОЗИРОВАННОГО ЗАПОЛНЕНИЯ ХЛАДАГЕНТОМ.

КОМПРЕССИОННЫХ ХОЛОДИЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

Изобретение относится к холодильной технике и касается дозированного заполнения хладагентом компрессионных холодильных агрегатов, например бытовых холодильников.

Известен способ дозированного заполнения хладагентом йомпресснонных холодильных агрегатов, при котором производят предварительное вакуумирование агрегата и последующий ввод необходимого количества хладагента. Хладагент вводят из дозатора, которцй предварительно заполняют расчетным количеством жидкого хладагеита, Для обеспечения необходимой точности заполнения агрегата хладагентом используют сложные стенды, включающие снабженные фотоэлементами и осветителями объемные дозато- ры и систему автоматики (IJ. т5

Предварительная дозировка хладагента в жидкой фазе, несмотря на применяемое сложное оборудование, не обеспечивает высокой точности заполнения вследствие изменения агрегатного состояния хладагента в рабо20 чем режиме.

Целью изобретения является упрощение процесса заполнения хладагентом- компрессиониых холодильных агрегатов и повышение точности дозирования.

Указанная цель достигается тем, что после вакуумирования агрегата хладагент вводят в газообразном состоянии при работающем компрессоре агрегата ыз магистрали с давлением, соответствующим температуре ки пения в испарителе в рабочем режиме. 3аполнение ведут до достижения в испарителе дАвления, равного давлению в заправочной магистрали.

На чертеже представлена схема стенда для осуществления способа.

Паровая часть баллона с жидким хладагентом через запорный клапан 2 и редукционный клапан 3 соединена с заправочной магистралью 4, имеющей штуцера о для одновременного заполнения нескольких холодильных агрегатов 6, подключаемых с помощью быстросъемной муфты T.

Редукционный клапан 3 настраивают на выходное давление, соответствующее температуре кипения хладагента в испарителе агрегата в рабочем режиме, а испаритель помещают в теплоизоляционный чехол, обеспечивающий стабилизацик теплопритоков.

При открытии клапана 2 газообразный хладагент из баллона через редукционный клапан 3 поступает в магистраль 4 и через

623070

1

/.

А !

/ (!

I !

Составитель С. Сыровец

Редактор М. Гзаснльева .ТекредО. Луговая Корректор E. Папп

Заказ 4888/38 Тираж 666 Подписное

QHHHIlH Государственного коинтета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий! !3035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5 филиал HAll ейатентэ, r, Ужгород, ул, Г!роектная, 4

3 муфту 7 вводится но всасывающую линию компрессора заправляемого долодильного агрегата.б. При работе компрессора осуществляется циркуляция хладагента в системе, постепенное захолаживание агрегата 6 и повышение давления в испарите. пе. Процесс заполнения заканчивается при выходе агрегата на рабочий режим, когда давление в испарителе уравнивается с давлением в заправочной магистрали 4, при этом дозировка хладагента происходит автоматически(.

Предлежениый способ позволяет существенно упростить процесс заполнения хладагентом компрессионных холодильных агре.гатов в сравнении с известным способом, так как не требует сложного оборудования, и повысить надежность работы агрегатов за счет автоматической дозировки количества запра вляемого хладагента.

4 .Формила изобретения

Способ дознрованного заполнейия хладагентом компрессионных холодильных агрегатов, например, бытовых холодильников, включающий их предварительное вакуумированне и последующий ввод хладагента, отлича/ощийся тем, что, с целью упроШения процесса и повышения точности дозирования, хладагент вводят в газообразном состоянии при работающем компрессоре агрегата из а магистрали с давлением, соответствующим. температуре кипения в испарителе в рабочем режиме, причем заполнение ведут до достижения.в испарителе давления, равного давлению в.магистрали, Источники информации, принятые во вниIS мание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР № 200607, кл, F 25 В 45/00, 1965,