Скип доменной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ изоь итения

И И

Союз Советских

Социалистически»

Республик

К. АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23. 02.77 (2l)2455837/22-02 с арисоединеииеи заявки Хк (23) Приоритет

2 (51) М. Кл.

Р 27 В 1/20

В 66 В 9/06

Гааудерства««ма «ам«тат

Вааата Иа««атраа СССР аа делам «а«брата««а я аткрмт«к (53) УДК 669.162 (088,8) (43) Опубликовано 05,09,783rrraaererrb М ЗЗ (45) Дата опубликования описания 27.07.78

В. М, Панасюка М,.B. Десятерик, Н. Н. Убизький и Н. Н. Журавлев (УЯ) Авторы изобретения

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматиэапии черной металлургии,... (Щ Заявитель (54) СКИП ДОМЕННОЙ ПЕЧИ

Изобретение относится к черной метал=, пургии, а именно к подъемному оборудованию дпя загрузки доменных печей.

Наиболее бпиэким к изобретению по технической сущности и достигаемому ре-;. Ю зупьтаау является скип дпя доменной печи, содержащий кузов, закрепленный на ходовой части со скатами и соединенный посредством двух тяг с трвверсой 11).;

При одинаковом натяжении канатов в 16 .тягах, в основном, возникают только раотигивающие напряжения, максимальное значение которых в нескопько раз меньше предела текучести материала, иэ которого выполнены тяги. Однако, очень часто тз скипы перемещаются неравномерно натянутыми канатами, Это происходит rLs-аа отказов выравнивающего устройства и вытяжки канатов, превышающей возможность выравнивающего устройства. При этом в 2а упряжном устройстве возникают изгибающие моменты в плоскости, статически неопределимой П-образной- рамы, образованной тягами и трвверсой, которые стремятся переносить ее. Непрямопинейность рельсового пути наклонного моста вызывает поперечное колебание скипа. В связи с тем, что задние конши шарнирно прикреплены к цапфам кузова с помощью радиально-сферических двухрядных подшипников, поперечное колебание скипа вызывает асинхронное колебание тягового устройства в горизонтальной плоскости. При этом возникают удары по корпусу кузова скина, вследствии наличия зазора между тягой и кузовом, Реайьный рельсовый путь наклонного моста имеет неров-, ности в вертикальной плоскости, что влечет за собой колебание скина вокруг про допьной оси, при этом происходит копебание тягового устройства в вертикальной плоскости, сопровождающегося кручение м тяг вокруг продопьных GAL Вспедствии сложного напряженного состояния упряжного устройства происходит его разрушение. Этот вывод подтверждается рядом од» иотипных аварий происходящих нв скиповых подъемниках доменных печей.

Цепь изобретения — повышение надежности работы скипа.

623084

Для достижения этой цепи тяги снабжены промежуточными опорами, выпопненными в виде двух сферических роликов, расположенных по сторонам тяги, спертых на дугообразные направляющие с заходным скосом, закрепленные на внешних боковых стенках кузова перед передним скатом.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый скип, две проекции; на фиг. 3разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4 - разрез

Б-Б фиг. 1.

Скип состоит из кузова 1, скатов 2 и 3, тягового устройства .4. Каждая тя.

ra 5 снабжена промежуточной опорой, состоящей из ролика 6, кронштейна 7, оси 8, На корпусе эакреппены дугообраз« ные направпяющие 9 с заходным скосом

10.

После загрузки кузова 1 шихтовыми материалами скип перемещается по рень сам накпонного моста на скатах 2 и 3 иэ скиповой ямы t на копошник доменной печи посредством тягового устройства 4 и тяг 5, которые связаны канатами с барабаном скиповой лебедки, При перемещении скила ролики 6 опираются на направляющие 9, выпопненные со скосом., обеспечивающим направпение тяг при их опускании на разгрузочных кривых накпонного моста.

При неравномерном натяжении каната, а также при непрямолинейности и прогибе одного из рельсов пути копеба!

О ние кузова скина происходит совместно с тяговым устройством, исключая тем самым действие ударных нагрузок, изгибающих моментов и перекоса оставных элементов.

Испопьэование изобретения ттозвопит повысить надежность эксппуатации тягового устройства при значительных колебаниях скипа, устранить перекос, сопровождающийся появпением изгибнтощих мо ментов при неодинаковом натяжении канатове

Форму па изобретения

)5

Скип доменной печи, содержащий ку» зов, закрепленный на ходовой части со скатами и соединенный посредством двух тяг с траверсой, о т и и ч а ю щ и йс я тем, что, с цепью повышения надежности его работы тяги снабжены проме-. жуточными опорами, выполненными в виде двух сферических роииков, расположенных по сторонам тяги, опертых на i дугообраэу5 ные направпяющие с заходиым. скосом, закрепленные на внешних боковых сп яках кузова перед передним скатом

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: о 1. Каталог-справочник Агпомерационное окомковательное, и доменное сбору дование, М, НИИИнформтяжмаш, 1 73 ч П,с 189-192.

623084

Риг. 4

Составитель Л. Панникова

Редактор Н, Самедова Техред А. Алатырев Корректор Н. Ковалева

Заказ 4891/39 Тнраж 7 6©«j, Подлнсное

llHHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, С Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4