Способ оценки технического состояния машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.., 4-„.

l4z3. 1 г 1 I c - т е.".: i°,, ; r ж,";

1 (к1;,.-, -,т:,. г

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски«

Социалистических

Республик (») 623126

{6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено19.04.77 {2l} 2477481/25-06 с присоеднненнем заявки ¹ (23) Прноритет (43) Опубликовано05.0g 78 оюллетень %33 (45) Дата опубликования описания 26.07.78 (5t} М. Кл

О 01 М 15/00

Гасударстве««Ы ан«от

Coast И«н«втрое CCN аа девам «зебр«те««й

«От«рнт«« (53) УДК621 43.001.

6. (088.8 } (72) Авторы изобретения

В. А. Потиченко, Р. Ф. Кубяк, H. К, Рязанцев, И. П. Власенко, С. А. Нехорошев н В. H. Колесников (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

МАШИ НИ

Изобретение относится к машиностроению B частности. K испытаниям, н может быть использовано при оценке технического состояния, например, двигателя внутреннего сгорания.

Известны способы оценки технического состояния машины, например двигателя внутреннего сгорания, посредством контроля величины износа рабочих поверхностей подвижных сопряжений (1). тв

Недостатком способа является невысокая точность и большая трудоемкость комплексной оценки из-за того, что контроль утечек газа позволяет контролировать толь-ко осредненный износ в сопряжении. Кроме 1з этого, способ применим в основном для поршневых машин, при этом позволяет получить данные только лишь о состоянии цилиндро-поршневой группы.

Целью, изобретения является сокраше- 26 нне трудоемкости комплексной оценки.

Указанная цель достигается благодаря тому, что на рабочие поверхности подают при помощи средств волокнистой оптики световой импульс, затем регистрируют . 2З отражейный н по величине отклонения отраженного нмнульса от первоначально поФ данного определяют степень износа сопряжений.

Прн оценке технического состояния машины на заданном режиме работы на рабочую поверхность элемента подвижного сопряжения направляют световой. импульс, используя волокнистую оптику.

Для исследования кинетики трещин производят фоторегистрацию контролируемой поверхности сопряжения. По очернению фоточувствительного слоя, которое пропорционально количеству отраженной от исследуемой поверхности световой энергии, контролируют толпптну масляного слоя в .любом диаметральном сечении.

Способ позволяет проводить комплексную оценку технического состояния машины — контролировать не только величину зазоров в; подвижных сопряжениях по толпнтне масляного слоя, но и получать наглядную картину износа путем фоторегистрации исследуемой поверхности через определенные промежутки времени. По фо623126

Составитель О. Голованов

Редактор М. Васильева Техред А. Богдан . Корректор A. Власенко

Заказ 4896/41 Тираж 1112 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комйтета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

: Филиал ППП Патент, r. Ужгород ул. Проектная, 4 тоснимку (известному или черно-белому) определяют состояние поверхности, наличие продуктов износа, примесей органического и неорганического происхождения»

Перед началом испытаний устанавли- S вают зависимость между величиной зазо. ра, (толщиной масляной пленки) и опти= ческой плотностью (по почернению фотоснимка изображения при нрокачке масла через, машину. 10

Кроме этого, при прокрутке вала машины фиксируют эталонные фотоснимки в цветном или черно-белом изображении, которые в последующем используют дпя

19 с расшифровки результатов контрольных исследований поверхностей сопряжений.

Таким образом, реализация способа лй

Ъ позволяет производить комплексную оценку технического состояния машины при незначительной трудоемкости.

Ф ормула изобретения

Способ оценки технического,состоянйя машины, например двигателя внутреннего сгорания, носрЬдсз .вом контроля величинМ износа рабочих поверхностей подвижных сопряжений, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости комплексной оценки, на рабочие поверхности подают нри помощи средств волокнистой оптики световой импульс, затем регистрируют отраженный и по величине отклонения отраженного импульс от первоначально поданного определяют степень износа сопряжений.

Источники информации, принятыв ве внимание при экспертизе!

1. Авторское свидетельство СССР № 418542, кл. +Ol М 18/00, 1976.