Гидродинамический поплавковый интегрирующий акселерометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союэ Советских

Социалистических

Республик (") 623159 (б1) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 17.12.76(21) 2429549/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.78Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 27.07.78 (51) М. Кл, Q O1 P 15/08

Государственный комитет

Совета Министроа СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 531 768 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Брихара и Р Р. Санадзе (71) Заявитель (54) ГИД.РОДИНЛМИЧЕСКИй ПОПЛДВКОВЫЙ

ИНТЕГРИРУЮШИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР

Изобретение касается датчиков, измеряющих приращение кажущейся скорости в инерциальной навигации, и может быть использовано при разработке и проектировании датчиков кажущейся скорости автономных систем управления.

В известных интегрирующих акселерометрах с гидродинамическим подвесом инерционной массы подвес инерционной массы — поправка происходит вследствие быстрого вращения цилиндра с жидкостью, в которой находится поплавок, с помощью двигателей (1). При этом имеют место большие потери энергии, затрачиваемой на вращение,цилиндра и трение его осей в подшипниках, что снижает надежность прибора и вместе с тем затрудняет съеЫ информации о движении поплавка.

Наиболее близким технйческим решением является гидродинамический п оплат ковый интегрирующий акселерометр, содер-. жащий герметичную камеру, заполненную жидкостью, поплавок, пресбразователь линейного перемещения поплавка и привод постоянной скорости вращения (2J, Удельный вес жидкости больше уделт, ного веса материала поплавка. Цилиндр приводится в быстрое вращение с помощью двух двигателей. Под действием гидростатических сил, образующихся при вращении цилиндра, поплавок находится s центре цилиндра. Съем информации о движении поплавка происходит с помощью электролитического преобразователя линейных перемещений керна в электрический сигнал, что приводит к необходимости иметь в конструкции преобразователя скользящие контакты.

Недостатком данного акселерометра является низкая надежность ь большой уровень помех из-за наличия скользящих контактов в преобразователе информации о движении поплавка.

Целью изобретения является повышение щ надежности интегрирующих акселерометров с гидродинамическим подвесом инерционной массы, Эта цель достигается тем, что привод выполнен в виде электромагнитов, охва25 тываюших камеру, при этом в основную