Центробежный регулятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
38.8) (72) Автор изобретения
И.М.Гаджимурадов (71) Заявитель. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР
Изобретение относится к центробежным регуляторам угловой скорости дизельного двигателя, в том числе автомобиля, Известны центробежные регуляторы скорости дизельных двигателей, связанные с коленчатым валом и вырабатывающие сигнал об изменении его скорости в виде центробежной силы грузиков (1) .
Известен также центробежный регулятор, содержащий грузики, шарнирно соединенные с грузодержателями, жестко закрепленными на приводном валу, и муфту, связанную через промежуточный рычаг и пружину с регулировочным рычагом (2).
Известные регуляторы .реагируют только на частоту вращения приводного вала (скорость), а производный сигнал (ускорение, возмущение) не оказывает влияния на их работу.
Это ухудшает качество регулирования и повышает динамическую погрешность переходного процесса.
Цель изобретения - повышение точности регулирования путем уменьшения динамических погрешностей.
Эта цель достигается тем, что в ,предложенном регуляторе оси грузи ков смещены относительно оси приводно2 го вала с возможностью суммирования центробежной силы с силой, вызванной
Кориолисовым ускорением.
На фиг. 1 показана схема регулято5 ра на фиг. 2 — чувствительный элемент с грузиками.
Регулятор включает грузики 1, оси
2, груэодержатели 3, приводной вал 4, муфту 5, промежуточный рычаг б, пружи10 ну 7, регулировочный рычаг 8 и тягу 9 к рейке насоса (на черт. не показан) °
Грузики 1 шарнирно соединены с груэодержателями 3, жестко закрепленными на приводном валу 4, Муфта 5 пе1В ремещается под действием сил грузиков
1 и пружины 7. Натяжение пружины 7 регулируют рычагом 8. Тяга 9 управля:ет топливным насосом.
Центробежная сила грузиков 1 и сила от Кориолисового ускорения, приложенные к муфте 5, уравновешиваются силой упругости пружины 7.
Таким образом, в цектробежном регуляторе вырабатываются два сигнала один- пропорциональный скорости, другой- — пропорциональный ускорению (возмущению). Эти сигналы суммируотся и вводятся в насос. При этом пружина 7 уравновешивает силы.
623191
Составитель В.Скибенко
Редактор Л.утехина Техред H. Бабурка Корректор Н.Тупица
Заказ 4907/45 Тираж 1033 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035z Москва, Ж-35с Раушская наб.с д. 4 5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Такое увеличение выходного сигнала регулятора сокращает время переходного процесса и уменьшает динамические погрешности процесса регулирования.
Формула изобретения
Центробежный регулятор, содержа" щий грузики, шарнирно соединенные с грузодержателями, жестко закрепленными на приводном валу;и муфту, связанную через промежуточный рычаг и пру- 10 жину с регулировочным рычагом, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, с целью повышения точности работы регулятора, в нем оси грузиков смещены относительно оси приводного вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизег
1. Авторское свидетельство СССР
9 191270, 605 2 13/20, 19б4.
2. Фрайндейб Б.Н. Топливная àïïàратура автотракторных дизелей. Справочник Машиностроение, 1974.