Карбюратор для двигателей внутреннего горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46с, 46
¹ 62334
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ
А. А. Микулин
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Заявлено 10 марта 1941 г. ва X. 13120 в Народный комиссариат авиационной промышленности СССР
Оиуо IIIK083Ho 3I января 1МЗ г.
Стремление упростить конструhltllto карбюратора и сделать его норма tbHo работающим при выполнении фигурных полетов привело к со3данию ряда конструкций карбюраторов оеспоплавкового типа.
Отличительной особенностью предлагаемого карбюратора по сравнению с существующими конструкциями подобного типа является то, что с целью регулирования подачи топлива в зависимости от давления наддува применена упругая диафрагма, находящаяся с одной стороны под действием этого давления и связанная рычажной передачей с топливным клапаном.
Для регулирования притока топлива в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки применен подпружиненный игольчатый клапан, управляемый через траверсу криволинейным пазом на оси дроссельной заслонки.
Предва рительное регулирование притока топлива в зависимости от выбранного режима мотора осуществляется при помощи червячного механизма, сообщающего осевое смещение седлу игольчатого клапана относительно этого клапана, Предлагаемый карбюратор отличается малыми габаритами и возMoiKHocTbIo простой и точной регулировки характеристики на моторе.
На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемого карбюратора; на фиг. 2 — разрез по 1-1: на фиг. 3 — сечение по!1.11; на фиг. 4— разрез по III-III; на фиг. 5 — сечение по 11 -IV; на фиг. б — сечение по
U-V.
Карбюратор состоит из следующих узлов:
1) механизма диафрагмы с рычагом и топливным клапаном, регулирующим давление бензина в бензокамере; № 62334
2) дозирующей системы питания, управляемой осью дроссельнои заслонки;
3) регулиру1ощих органов.
Диафрагма 1, изготовленная из бензиностойкой резины, образует внутри корпуса карбюратора две камеры: воздушную В и бензиновую
В воздушну10 камеру В, через каналы С и У поступает воздух из напорного трубопровода нагнетателя. Давлением воздуха диафрагма выгибается наружу, и через рычаг 2 действует»а топливный клапан 8 (ф г, 3,. При этом горючее из бензонасоса поступает через карбюраторный фильтр и заполняет камеру В над диафрагмои.
Сле 1ов31тельно, диафрагменный механизм в зависимости от давления воздуха во всасывающей трубке двигателя управляет открытием топливного клапана, поддерживая соответственно д е авление бензина в камере диафрагмы.
Бензин из бензокамеры Б диафрагмы по сверлению К (фиг. 1) и
П (фиг. 2) в корпусе и поршне 10 поступает в барабан 7. При повороте оси 6 дроссельной заслонки 5 на открытие криволинейный паз оси освобождает траверзу 9, которая под действием пружины 18 перемещается вместе с поршнем 10 и игольчатым клапаном 8.
Дозированный жиклером 11 поток воздуха, проходя через боковые сверления Ф в барабане 7, увлекает за собой бензин, распыляет его и в виде эмульсии через сверления Д в дросселе выбрасывает во всасывающую трубу.
Характеристика расхода горн!чего IIo оборотам зависит:
1) от давления в газовом канале. Необходимое давление достигается подбором площади сечения отверстия воздушного жиклера;
2) от начального положения чозирук1щей иглы в д. се ле. Нужное положение подбирается поворачиванием барабана посредством винта сселя оо!чащенной
Изменение количества отверстий на стороне дро ., p против воздушного потока, относительно противоположнои стороны, таhже вл!! яeT н3 х ар 3 ктеристII Kv кар б!Оpатора.
Обогащение смеси при работе мотора на максимальной мощности производится посредством увеличения давления воздуха в воздушной камере диафрагмы, .путем увеличения сечения жиклера на трубке, подводящей воздух в карбюратор, что осуществляется автоматически ог рычага управления дроссельной заслонкой.
Вместо винтовой поверхности и дозирующей иглы может быть поставлен любой золотник, аналоп1чно дозирующий состав топлива в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки.
Для обеспечения приемистости мотора требуется дополнительный подвод горк>чего. Функции насоса прнемнстости выполняет механизм, двигающий иглу клапана 8. При резком повороте дросселя на открытие поршень под действием пружины имеет возможность быстро переместиться. при этом возвратный клапан, выполненный в виде металлической пластинки 12, свободно посаженной на иглу, прижмется к поршню и закроет в нем отверстия, и бензин с силой давления пружины будет подан внутрь дроссельной заслонки, обеспечивая таким ооразом нужное обогащение.
Подача топлива нри работе мотора на малом газе осуществляется через основной питающий аппарат и через жиклер малого газа (канал
М на фиг. 5). При этом положение основной дозирующей иглы в барабане дает забедненный состав смеси. Дообогащение.состава смеси до нормального производится конической иглой 15 (фиг. 5) через допо.ши№ G2334 тельный канал М, связывающий полость дросселя с бензокамерой диафрагмы.
Г! редмет изооретения
1. Карбюратор для двигателей внутреннего сгорания с подачей топлива и воздуха в смесительную камеру через каналы в оси дроссельной заслонки и с регулированием притока топлива пом вещью подпружиненной принудительно управляемой иглы. o тT л и ч а ю щи и с я тем, что с целью регу .пирования подачи топлива в зависимости от давления наддува применена упругая диафрагма, на.;одящаяся с одной своей стороны под действием этого давления наддува и связанная рычажной передачей с топливным клапаном.
2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что с целью регулирования притока топлива в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки применен подпружиненный игольчатый клапан, управляемый через траверсу криволинейным пазом оси дроссельной заслонки.
3. Карбюратор по пп. 1 и 2, о тл и ч г ю щи и с я тем, что с целью предварительного регулирования притока топлива в зависимости от выбранного скоростного режима мотора применен червячный меканизм, предназначенный для поворота барабана и осевого смещеllHB тем самым седла игольчатого клапана относительно этого клапана. № 62334
Редактор С. И. Зотов
Текред A. Л. Резник
Корректор И. П. Спирин
Ооъем 0.61 изд. л.
Цена 5 коп.
Типография Метроспаба. Бауманский иер., 23а.
Подп. к печ. 6/И-62 г. Формат йум. ТОХ 108i/, 3 а к. 2826/19 Тираж 200
ЦБТИ ири Комитете:in делам изобретений и откр1итяй при Совете Министров ГСС1з
Москва, Центр, М Черкасский иер.. д. 2/6.