Устройство для преобразования угловой скорости маломощных датчиков в пропорциональный ей ток или напряжение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, и 62354

Класс 74b, 8!II

СССР

И АВТОРСКОМУ !.КЯДЕТЕЛЬС12У

С. А. Гинзбург

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

МАЛОМОЩНЫХ ДАТЧИКОВ В ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫИ

ЕЙ ТОК ИЛИ НАПРЯЖЕНИЕ

Заявлено 9 шоня 1938 г, ва Х 36187/303161 в 11ародиый комиссариат электропромь и1ленности СССР

11редметом изобретения является устройство для преобразования уг;!Овой скорости маломощных датчиков н пропорциопальнь;и ей ток или напряжение для целей передачи на расстояние показаний приборов и ОснОВяннос на И1)их!епении мягнитцо злокт!7ического дВигятеля и коллектора с включенными между его пластинами сопротивлениями, служащего для автоматического введения в цепь такого числа col7poтивлений, чтобы скорость вращения двигате.7я была равна измеряемой.

В предлагаемом устройстве с цельк) облегчения вращякнцейся части и fменьшения Tpi.11!!)! междх щетками l! КО 7.1екторох1,;1 тякже уменьшения числа пластин за счет луч!пего их использования, коллектор выполнен неподвижным и между его пластипямц, пo которым скользят щетки, приводимые в движение датчиком и щетка, связанная с дВигателем, Вклю !сны соп17отиВЛО!1ия Односторопнеи проводимости, например медно-закиснь1с выпрямители.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства для случая измерения угловой скорости одного направления; на фпг. 2 и 3 — два варианта устройства для измерения угловой скорости двух направлений вращения.

Cõåìà для измерения скорости одного iiаправления сравните.ihío проста (фиг, 1). Датчик Д приводит во вращение в направлении, указанном на чертеже стрелкой, щетку Л, скользящую по коллектору К к которому приключены купроксные илп тому подобные Выпрям;!тели H. Ток от полюса (+) источника питания проходит только через ту часть купроксов H коллектора К, которая соответствует направлению пропускания. Этот же ток, проходя через якорь двигателя .И, заставляет его вращать щепку В в том же направлении, в каком вращается щетка А. При данной скорости датчика расстояние, а следовательно, сопротивление между щетками А и Л сохраняется неизменным, соответствующим такому току цепи, при котором скорость двигателя .И

Л)) 62354 равна скорости датчика. Чем меньше скорость датчика, тем расстояние А — -Л (по стороне иропускания) oo,ïшс; чем больше скорость тем расстояние А — В меньше.

),вига)сль М вЂ” магиитоэлектрический, с дсмпфированисм вихревыми токами. Паgc!IIIC напряжения на обмотке якоря его пропсрциÎHальНо скорости, 3тс Г«ядс!! Не «I Blip 2?K(ния и измерястся укязяте, «ьllых! I)pl!

)! B !jc)) )еж(. д ) si и рo(TOTI>I изображ(.H один KoJI J)EKTop. В J(Hc) HH тельности могут быть применены два Я.7(..кт)ричсски соединенных между сОбОЙ ксллек (Ора: Один —. -на .(!тL!HKC. друГОЙ вЂ” H 2 ДВигатеяе, Колебания няп))я?Кения питяйи5), со((ротивг«ения куи))окссв иг)и из ме рительнОЙ цепи не скязыВаlотся н«l изъ1с))ительном «!япря?кении, а ,! H1Hi приводят к из)(С«(спи)О р Bcc) 051«i!H H А — /) д,.7 я дан «! Ой c!Knpocти.

Колеба((ия измерительнсго напряжения иа величину còóïñíH сопротивления ири работс передатчика происходит непрерывно с частсТоН, пропорциональной скорости Врашения. Процентная вел:.(чи«(2 «Гих к Ол (-: с а и и и 17 р и р 23) I bl x с к с )3 с ст я х l! I o ?K c T C j)I T «) I I o JI x I C i I B б л и з КОЙ K и !. обхсдимой путем подбора сос Ветствуюшеи характериспики куирсксных выпрямителей. Путе?(увеличения числа пласт !Н коллектора licжно дсстигю и, такой частоты и Величины колебаний, которая сбеспеч (вала бы (îâcðøåHHî спокой ое состояние стрелки указательного ирибсP2.

Пр«н I!0;jвижнс м дятчикс двнгя)ель, стрсмясь ум(.ньшить сси)30тиВлснис своеЙ цс((и т. L, удаляя (цстlсу B ÎT А, )lpHOëHæBPT се и А с другой стороны, со стороны запираиия, и, наконец, может поставить сс !Iа 05(ну пластину с А, что Вызовет ((тол 10«(» (((якси«(!яльнс . 0 1 Окя, Koj)cI!!l p l B!i i iT(. «я ll зяте)" l!02" opcl!Hc з)ого l(. ))0(тесса. Но из с ежаии(. э (сг(),(вигатсгlь ног(3 и.:1(Г дсислlj«l Г . il l!Ос (Гит2!Iilp. l x!Tcì сссдl(нlеиия с,ll!Îi (Ггс:.Яжима . ОТЙHI!Bòcj!2!.!:i I пол;осс vl источи IKB питании через сспрстни.чение .)5 д!) 5 гoij жс за?«(в(двигателя ()рисосдин5(ется к нулю исто и(шка питания (батареи). Сопротив lcl!Hp Р подобрано TBKH)I обраЗол! ЧТО И«3:! ИСКО!G)30)! !«ОС.)ЬИ!СЗ! Р«С Т05И!ИИ (ПО СТОРОН« ЗЯПИ)32-!

«{и5() ц (f «(II /> o (А т(. к В (8 !i! P I (, )с . )1 д(,!Bc (5! p (. ))(hi j 11 . !!o. «! Пп и дяльн(. йшсм 17рислия(е!Пи!; 3 к А ст".=Iи(и)итcsi OTj)!(Ha jc,)ьны 5!. ()ТСЮДЯ, З(Е?К.»!) П!)ОЧИ М, В((Д! !0, !ТО З Г2 ЖЕ CëCÚ,2 М ОЖСТ СЬГ! Ь I IP H

1! I!(П Ч В 7 " И «((ЕИ Ч (!(OPCL)И Ч(,(„1(ЦС«(, ВОЕ Н с. 1.) ВЛ,", ЬP„. (с„,и В ли и (и с c()ï);OT!(H. !Си isi )(I«0:! 0013 .7 l Iхи Г .: с()р 2. .Ом, . 1 с бьl:! Я и! :и.",с)), «ii:и, I!!B!3ЛЕТРЯЛЬНСЗ(!32 И(370?(,С).:I;)I I;(СТСК °:, П ° ) ТС«, ),3! 2! -.;;..

) т ° ) :г" (С,. С ji Ст « .C! ГТ(, 30 ИГ:!i И СС ИЯИР ВЛСН«(Е. (!С.-"(От, ВИ1 (!Т((Ь О де i с, «с,"сc iТ«1 За ДЯТ1:!: ;О)! в Г) . I;Ii(.!! )J!O CTO)Oiled !j сказа

; ь,,„-,;«))ибо ) )!, !;-.,:, i" I, г(ь„,а::. ):«з : Ого -Н« Д))уг(;г(3 21 -;.<2. Зт;-) ( и М "! I,; 12 "",, Ч;((,", > СТ, i!Cl "" Ä i5I (.,"!1!0! О И (I; 2!7!) 21)ЛС: l!Ili СВС))х тсгс,Ic ьп)аетс5. ««Чс::с. !«,мс«3((:)j.

",КЯ.-,!Iii(àc с;стсятсл:;" с зас-, г )л;Iсг l!))I! j (итl, сисl;H2,7), )ыс схем1 1,; i 5 изх(Р . ниsl (.j )с ги . мс", я 0!Hимся !2!I 2!ç Jlcl!l!L,I. . Г: io, Ii.";j IT(! C I !sic ПИ((Я С. "(. и 3! О):. С f СЛ f !ТЬ НС ТО 71-:,С JIH ИЗ, : И .ПЗ "", .-2 (; !", И. ) Вi, и Ва")H;! " Х(.. .!Ь(T L7 (30ÉÑÒÂß:(. :5! и ) т( 1((,Н5 У ". IОЗСИ „Cl)OC Jj !(3 Х l!(i!!j).1), .С .(Ий.

;Р ): .„г H!;!- 1 j (, )» Ч- Н)!) 222! H (O " 1(СРТЕ?КЕ ! .т; с -г-,б >. иo ".-2 ..2:С..I), I и" IIIB )и«:рс, сосдииястся с i!î 1(акТ,1 -,ЛС(T))H .CCKÈ CO )ii IСИНЫМ С;10:110 0,I (-! ). j.,ÁHÃBTC.BH )ГГ P и! Яетс51 В том ?кс иапРаплс! Ии и сс д: 1115IPT I()етк j! .В, так?ке сидЯ1ц5, 10 на шарнире, с co(IpoTHHr e!)исм Я, присссдиие!.HI !.i к полюсу (— ). П))и пе№ 62354

Предмет из обрете ния

Устройство для преобразования угловой скорости маломощных датчиков в пропорциональный ей ток или напряжение, основанное на применении магнитоэлектрического двигателя и !коллектора с включенными между его пластинами сопротивлениями, служащего для автоматического введения в цепь такого числа сопротивлений, чтобы скорость вращения двигателя была равна измеряемой, о т л ги ч а ю щ е ес я тсм, что, с целью облегчения вращающейся части и уменьшения

TpcI1HIl мс".жду IIK Tõÿìи и ко, !г1ектОро111, я также 3"мен1 и!е1!Ия числя пластин зя счет г1учщсго их использования, коллектор вып11лшен неподви>кным и между его пластинами, по которым скользят щетки, приводимые в движение датчиком, и щетка, связанная с двигателем, включе1!ы "ullpoxII

Фиг 1

Фиг Z

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский

Информационно-издательский отдел. Поди. н па ч. 31/Х-1959 г.

Оо ьсм 0,34 и. л, Заказ 6466, Тираж 360. Цена 50 ноп.

Гор. Алатырь, типография,.¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР

3. Линейная зависимость измерительного напряжения от величины измеряемой скорости.

4. Возможность измерения величины скорости при обоих направлениях вращения.

5. Частота перманентных колебаний измерительного напряжения. пропорциональна величине измеряемой скорости.

6. Простота конструкций коммутатора. Легкость коммутационной части вращающихся систем датчика и двигателя. Малое трение.

7. Отсутствие реле в схеме.