Устройство для изменения диаметра концов труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

623617 вую щель для калибруемой трубы 9, В схеме устройства предусмотрены блок управления 10, золотник ll и источ- ник давления 12. В магистрали поршне вой полости гидроцилиндра 5 имеется обратный клапан 13 регулятора скорости

14 ° Шток гидроцилиндра 5 жестко соединен с клином 15, контактирующими с секторными ползунами 8.

Золотник 16 предназначен для управления приводными цилиндрами 6.

Траверса 17 смонтирована с воэмож-. ностью перемещения на колонках 4 и снабжена клиньями 18, взаимодействующими с обжимными секторными полэунами 7.

В гидросистеме имеется электрскон- l8 тактный манометр 19 и дроссель 20 регулятора скорости 14.

Устройство работает следуккцим образом.

Штоки цилиндров 5 и 6 находятся н 20 правом крайнем положении. Рабочие поверхности обжимных секторных ползунов

7 и раэжимных секторных ползунов 8 образуют кольцевой зазор, обеспечивающий свободную установку обрабатываемого участка трубы 9 в зоне обжима.

После устанонки заготозки, с блока управления 10 дают команду на золотник

11 и рабочая жидкость от источника давления 12 через золотник 11 и обратный клапан 13 регулятора скорости

14 поступает н правую полость привода 5. Шток привода 5 перемещает клин

15. Под действием клина 15 раэжнмяые секторные ползуны 8 разделяют трубу 9 на обрабатынаемом участке в пределах (0,1-0,8) б (упругих деформаций).

Таким образом, создается внутренняя нагрузка на трубу 9. Подают команду на золотник 11 и привод 5 останавли"

40 вается.

После создания внутренней нагрузкир с блока управления 10 дается команца на золотник 16 и рабочая жид,кость o" источника давления 12 через золотник 16 поступает в правые по- лости приводов б. Штоки приводов 6 перемещают подвижную траверсу 17 и закрепленные на ней клинья 18, которые

Воздействуют на обжимные секторные

Ползуны, сближаясь, входят своими рабочими поверхностями в соприкосновение " наружной поверхностью трубы 9.

При этом давление рабочей жидкости повышается и, при достижении определенной величины срабатывания электроконтактного манометра 19, подается команда через блок управления

10 на золотник 11. Рабочая жидкость от источника давления 12 через золотник 11 поступает в левую полость привода 5. Шток привода 5 с постоянной скоростью перемещается вправо, рабочая жидкость из праной полости привода 5 проходит через дроссель 20 регулятора скорости 14 и направляется в золотник ll и из него на слив. В течение всего этого времени стенка трубы 9 перемещается под воздействием сбжимных секторных ползунон 7.

Параметры привода н механизме обжима ныбраны такими, что скорость холостой работы обжимных секторных ползунон 7 превышает скорость холостой работы отвода раэжимных секторных ползунон D.

Таким образом, изменение диаметра происходит при постоянно действующей нагрузке,.ч=о повьыает точность формы и исключает складкообразование на стенках трубы.

Формула изобретения

Устройство для изменения диаметра концов труб, содержащее установленные в ко1.дусе обжимные сектсрные полэуны с наружными клиновыми поверхчостями, разжимные секторные ползуьы с внутренними клиновыми поверхностями, гидроцилиндр привода и раэжимных ползунов со штоком, ьзаимодействующим с их внутренними клиновыми поверхностями, и подвижную траверсу с выступами, воздействующими на наружные клиновые поверхности обжимных полэунон, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества изделий, оно снабжено размещенным н корпусе дополнительным гидроцилиндром, соединенным с транерсой, и регулятором слива жидкости иэ надпоршневой полости гидроцилиндра привода раэжнмных ползунон„

62301 /

Составитель И.Капитонов

Техред Э. Чужик Корректор Д.Мельниченко

Редактор Л.Баглай

Заказ 063/5 Тчраж 1087 Подписно-.

ЦЧИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1х3035, Москва, Ж-"5, Раужская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

) ! !

l ! !

l ! ! ! ! ! ! ! ! ! !