Устройство для гидроабразивной очистки нагара поршней двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(О Il И С А Н-И Е (пв зт в

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

С©циалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.10.73(21) 1969368/25-08 (51) М. « с присоединением заявки ХВ 24 С 3/00

Гасударственный квинтет

Саввтв Мнннстрав СССР

Ilo делам изааретеннй и аткрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.09.78,Бюллетень № 34 (53) УДК 621.924..93 (088.8) (45) Дата опубликования описания 20,07.78 (?2) Авторы изобретения

Т. В. Тихонова и А. А. Мягков

Оренбургский сельскохозяйственный институт и Локомотивное депо"Оренбург"КЬкно-Уральской железной дороги (?1) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОАБРАЗИВНОЙ ОтХИСТКИ НАГАРА

ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области гид роабразивной очистки деталей.

Известно устройство для гидроабразив- ной очистки нагара поршней двигателей внутреннего сгорания, содержашее выпо ненный в виде струйной головки и воздуховода рабочий аппарат, кинематически связанный со средством для врашения пор- шня (1).

Недостатком известного устройства

Г является то, что оно не позволяет изме нить энергию струи суспензии в процессе работы, Цель изобретения - обеспечение возможности бездефектной очистки нагара на торцевой поверхности поршня за счет ае томатического управления энергией струи гидроабразивной суспензии.

Для этого средство для врашения поршня связано со струйной головкой рабочего аппарата с возможностью передачи ей качательного движения относительно очишаемой поверхности, а корпус воздуховода рабочего аппарата выполнен в виде двух сопрягаемых втулок с отверстиями, одна из которых установлена в корпусе воздуховода, а другая связана со струйной головкой. Ф

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, обший вид; иа фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.

Устройство для гидроабразивной очисч - ки поршней состоит из двух струйных го ловок 1 и 2, которые установлены во втулке 3 корпуса 4 рабочего аппарата, закрепленного на стенке 5 камеры очист ки. Струйные головки 1 и 2 скреплены между собой винтами 6. На корпусе струйной головки 2 жестко закреплен стержени

7, на свободном конце которого шарнирно установлен шатун 8, Второй конец шатуна

8 установлен эксцентрично на звездочке

9 привода врашения валиков 10, на которых устанавливается обрабатываемый поршень 11. На выходе камеры 12 смешивания каждой струйной головки установлено рабочее сопло 13. Корпус воздуховода 14 выполнен в виде двух сопрягаемых

623728 втулок 15 и 16 с отверстиями, одна из которых (втулка 15) установлена в корпусе воздуховода с возможностью нас1 роечного перемещения и фиксации с помощью гайки 17, а другая (втулка 16) связана со струйной головкой. Корпус воздуховода 14 крепится к стенке камеры очистки кронштейна 18. центральное отверстие 19 хвостовой части корпуса струйной головки соединено радиальными каналами с промежуточной полостью 20, из которой и роходит канал 2 1 к жиклерам

22 струйных головок.

Устройство работает следующим образом.

Рабочий воздух, подаваемый в корпус воздуховода 14, проходит через центральное отверстие 19 хвостовой части струйной головки 1, попадает в промежуто ную полость 20, откуда через соединительный канал 21 к жиклерам 22 и выходит в .камеры 12 смешивания, а затем в рабсьчее сопло 13, разгоняя в нем гидроабразивную суспензию, которая подается к струйным головкам 1 и 2. 5

Ведомая звездочка 9 сообшает системе два движения: вращение приводному валику 10, на котором установлен обрабатываемый поршень 11, и через шатунный привод качательное движение струйным головкам 1 и 2 относительно торца очищаемого поршня.

Корпус воздуховода 14 обеспечивает с. одной стороны подвод воздуха, а с другой меняет в процессе работы количество подаваемого воздуха за счет того, что отверстия втулок 15 и 16 при коле бании рабочего аппарата непрерывно сме щаются одно относительно другого при движении к центру и совпадают полностью на периферии. В результате этого обеспечивается максимальный расход воздуха в зоне наибольшего нагрева.

Формула изобретения

Устройство для гидроабразивной очистки нагара поршней двигателей внутреннего сгорания, содержащее выполненный в виде струйной головки и воздуховода рабочий аппарат, кинематически связанный со средством для вращения поршня, о т л ич а ю ще е с я тем, что, с целью обеспечения возможности бездефектной очистки нагара на торцевой поверхности поршня за счет автоматического управления энергией струи гидроабразивной суспензии, средство для вращения поршня связано со струйной головкой рабочего аппарата с возможностью передачи ей качательного движения относительно очишаемой поверхности, а корпус воздуховода рабочего аппарата выполнен в виде двух сопрягаемых втулок с отверстиями, одна из которых установлена в корпусе воздуховода,. а другая связана со струйной голов кой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лвторское свидетельство М 241597, кл. В 24 С 3/ОО, 1953.

62,3728

В -д

@иг.

Составитель И. Колесникова

Техред М. Борисова КорректорЛ. Веселовская

Редактор Н. Аристова

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5073/11 Тирак 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5